Наталья Видякина
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство со сказкой Т. Кирюшатовой «Осенние ленточки» во второй младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию "Знакомство со сказкой Т. Кирюшатовой "Осенние ленточки" во второй младшей группе.
Цель:
- знакомство детей с новой сказкой Т. Кирюшатовой "Осенние ленточки".
Задачи:
- развитие навыков разговорной речи;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство со сказкой Т, Кирюшатовой „Осенние ленточки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- продолжение знакомства с художественным словом;
- развитие восприятия художественных образов;
- формирование любви к сказкам;
- развитие эмоциональной реакции на события в художественном произведении.
Материалы для занятия: игрушки из картона (зайчонок, медвежонок, лисёнок, мышонок, поделка "Девушка Осень", поделка "Дерево" (с одной стороны крона у него жёлтая, с другой - зелёная, шкатулочка, ленточки (жёлтая, красная, коричневая, синяя, грибочки, гроздья красной рябины, листочки красного цвета.
Ход занятия.
1. Организационно - вводная часть.
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках, кто знает. (Желуди)
- А где они растут знаете? (На дереве)
- А на каком? (На дубе) Показ картинки.
- Ребята, хотите поиграть с желудями?
Воспитатель раздаёт детям желуди.
- Ребята, какие желуди? (Гладкие, лёгкие, светло - коричневого цвета)
- А их можно есть? (Нет. Ими питаются только животные, которые живут в лесу)
- Ну давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика. (Автор Т. Кирюшатова)
Жёлудь - жёлудь золотой! (Дети держат жёлудь между большим и указательным пальцем)
Поиграть хотим с тобой! (Катают жёлудь между ладонями)
В кулачке его зажали.
Покрутили, передали. (Перекладывают на другую ладонь)
Снова крутим,
Раз - два - три!
Ай, да жёлудь,
Посмотри!.
- Ребята, вам понравилось играть с желудями?
- Давайте пока их соберём в коробочку и поиграем с ними ещё в следующий раз.
- Ребята, а вы знаете, кто нам с вами на занятие передал желуди? (Осень)
- И сегодня она к нам прислала свою дочь, чтобы она помогла мне вам рассказать сказку.
- Хотите послушать новую сказку?
Тогда сядьте поудобнее и слушайте внимательно, а потом мне скажете, понравилась ли вам сказка.
2. Основная часть.
Рассказывание сказки с применением игрушек для настольного театра.
Автор Т. Кирюшатова. (Текст изменён)
Пришла в лес красавица Осень. А в руках у неё была красивая шкатулочка.
Собрались вокруг Осени лесные зверюшки: зайчонок, лисёнок, медвежонок и мышонок.
Собрались и спрашивают:
– Осень, осень, что у тебя в шкатулочке?
– Волшебные ленточки, – отвечает Осень.
– А можно нам на них посмотреть?
– Конечно можно, – улыбается Осень.
Приоткрыла она свою шкатулочку, достала из неё первую ленточку. Она была желтого цвета.
Взмахнула ею и в ту же секунду деревья свой наряд поменяли. Были зелёные – стали желтые.
Смотрят зверушки по сторонам, насмотреться не могут.
– Ах, как красиво, – говорят. – Ты, Осень, настоящая волшебница.
– Это ещё не всё, – улыбается Осень. – Смотрите, что дальше будет.
Достала она из шкатулочки красную ленточку.
Только взмахнула ей, появились среди жёлтых листочков красные листики. На рябинках засияли алые ягоды.
Смотрят зверушки, удивляются, Осень-красавицу нахваливают. А она знай себе, улыбается да приговаривает:
– Это ещё не всё! Смотрите, что дальше будет.
Достала она из шкатулочки коричневую ленточку.
Взмахнула разок – появились под деревьями крупные грибочки.
– Ой, – обрадовались зверушки. – Нам нужно всё это скорее собрать, запасы на зиму сделать.
– Торопитесь, – говорит им Осень. – А не то, достану я из своей шкатулочки последнюю ленточку – тёмно-синюю.
Небо тучами как заполоню, дождями затяжными как полью. Всех вас по домам разгоню.
– Ой, не надо, – говорят зверушки. – Подожди, Осень-красавица, не доставай свою последнюю ленточку. Дай нам урожай собрать, да красотой леса насладиться.
– Ладно, дам вам немного времени, – улыбнулась Осень и шкатулку с ленточками захлопнула.
Поблагодарили её зверушки да по своим делам разбежались. А красавица-Осень пошла по округе гулять, всех своей красотой удивлять.
К вам в гости не заходила? Ждите! Зайдёт обязательно!
Физкультминутка
Проводится музыкальная игра "Пугало" с применением куклы - говорушки.
3. Обсуждение сказки.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Что Осень принесла зверушкам? (Шкатулку)
- А что было в этой шкатулке? (Ленточки)
- А какая ленточка больше всех понравилась зверушкам, как вы думаете? Почему?
4. Игра с осенними ленточками.
- Ребята, девушка Осень хочет с вами поиграть. А вы хотите?
- Тогда слушайте, что надо делать.
- Когда осень взмахнет жёлтой ленточкой - вы превращаетесь в листики. Кружитесь, летаете тихо.
- Когда осень взмахнет коричневой ленточкой - надо превратиться в грибочков. (Сесть на корточки).
- Если взмахнет красной ленточкой, то надо превратиться в ягодки (взяться за ручки парами).
- Ну а если взмахнет синей ленточкой, то быстро убегаем в домик и прячемся под крышей.
(Садимся на стульчики).
Дети играют.
5. Заключительная часть.
- Ребята, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились на занятии?
- Вам понравилось занятие?
- Интересно было вам?
- Что вам понравилось больше всего: слушать сказку или играть с девушкой Осенью с осенними ленточками?
- Давайте скажем девушке Осени "Спасибо за сказку".
- Ей пора уходить в другой детский сад. Там тоже её ждут ребята.
Ребята машут вслед девушке Осени и говорят "До свидания".