Конспект занятия по рисованию «Музыка капели»

Елена Черепанова
Конспект занятия по рисованию «Музыка капели»

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Музыка капели» Задачи: Развивать наблюдательность, проявлять интерес к происходящим в природе изменения (таяние снега, капель). Учить ритмом мазков передавать весеннюю капель, изображением овальных форм – «лужи»; располагать изображение на широкой полосе. Материалы: Широкая полоса бумаги для создания панорамы улицы, половинки альбомного листа, тонированные в голубой цвет с наклеенными силуэтами домов разных по высоте и цвету, полосками «снега» на крышах. Гуашевые краски голубого и синего цвета, кисти № 4. Мольберт, металлофон, салфетки. Аппликация с изображением дома, сосулек, капели. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке капели. Слушание звона падающих капелек. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов, пение песенок о весне.

Ход занятия. Воспитатель: 1. Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! «Фонарики» Ласковые наши ручки, здравствуйте! Пальчики веселые, здравствуйте! «Перебираем пальчиками» И, ладошки, наши крошки, здравствуйте! «Хлопаем в ладоши» 2 Ножки, ножки, просыпайтесь! Здравствуйте! «Хлопаем по коленкам» И притопы, и притопы, здравствуйте! «Топаем ножками» 3. Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! «Пальчиком коснуться глаз, ушей, носика, ротика» И улыбки, и улыбки, здравствуйте! «Улыбаемся друг другу. Художественное слово: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла: что? (весна.) Ребята какое время года у нас на улице? Дети: Весна. А как вы догадались? Дети: Тает снег, солнце ярче светит, сосульки, весенняя капель. Звучит фонограмма журчание ручейка. Воспитатель: Ребята вы слышете, разносятся какие то звуки. Пойдемте посмотрим что это за звуки. Что это? Дети: Весенний ручеёк. Воспитатель: Весной от таяния снега образуются ручейки. Посмотрите что -то по нему движется что это? Дети: Кораблик. Воспитатель: Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой, Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой. Давайте посмотрим что за подарок нам привез кораблик.

Звучит детская песенка Капитошка. (Фрагмент)

Кто это?

Капитошка (игрушка):

Здравствуйте ребята, меня зовут Капитошка. Меня отправила к вам весна, чтобы я вас пригласил к ней в гости. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по весеннему ручейку? У нас есть такой красивый и большой кораблик! Но прежде чем мы сядем в него, нам надо выбрать капитана.

Миша будет у нас капитаном, мы оденем ему настоящую капитанскую фуражку. Скорее садимся в кораблик. Все готовы?

По команде капитана: «Поплыли!»отправляются в плаванье.

Плывём на нашем кораблике. Вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер!

Проводится игровое дыхательное упражнение «Ветер».

(Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер) то тихо (слабый ветер).

Воспитатель:

Ребята посмотрите у нас на пути деревцо, а там кто -то нас ждет пойдем те посмотрим кто это? (Это белка, лиса, медведь). Ребята я открою вам маленький секрет, весной у диких животных рождаются детёныши. Но детёнышам захотелось погулять по лесу и они заблудились, давайте поможем им найти свою маму. Кто рождается у лисы?

Игра: Найди детенышей зверей.

Дети: лисята, медвежата, бельчата.

Воспитатель: Ребята обратите внимание как ярко сетит солнышко весной, деток в гости к себе ждет и играть собой зовет.

Игра: Солнышко и дождик.

Солнышко ярко, ярко светило, пригревало землю, веселилась с ребятками и посмотрите что произошло со снегом?

Дети: снег начел таять.

Раздается песенка весна красна идет (презентация) Воспитатель:

Мы свами приплыли красивому домику.

Звучит фонограмма песни весна. (Выходит кукла Весна)

Здравствуйте ребята меня зовут весна я вас жду к себе в гости.

Ребята, что вы видели на крышах домов во время прогулки?

Дети: Сосульки.

Весна: А когда солнышко начинает пригревать, сосульки – льдинки тают.

Кап, кап, я – капель, - дети хлопают в ладоши медленно (четвертными)

Капаю тихонько.

Кап, кап, целый день

Капли пляшут звонко. Кап, кап, кап! Побыстрей -- Стучат пальчиком по ладошке быстро

Капли побежали,

Потому что солнышко капли увидали.

Мы даже можем услышать и увидеть звон капели:

Поднимает салфетку, показывает детям металлофон и читает стихотворение Т. Казаковой:

Хорошо весной в апреле

Слушать музыку капели,

Кап – кап –кап

Дон- дон –дон

Так звенит металлофон,

Кап –кап –кап

Дон – дон –дон

Капель звенит со всех сторон.

- Вот, ребята, мы услышали музыку капели – говорит весна.

А сейчас я хочу показать вам настоящую капель (самодеятельная (бутылка с капельницей).

Ребята, весеннюю капель можно не только слышать, видеть, ее можно нарисовать гуашью – говорит весна. Ставит на мольберт аппликацию с изображением домика, сосулек на крыше и предлагает нарисовать капель.

Во время рисования воспроизводит на металлофоне звуки кадающих капель и вместе со всеми нараспев повторяют «кап – кап –кап» «дон – дон – дон».

- А теперь каждый выберет себе домик и нарисует весеннюю капель – предлагает весна.

- Сосульки – льдинки быстро тают, и на дорожках, на земле появляются ручейки и лужицы, - говорит воспитатель и предлагает нарисовать их красками.

Дети самостоятельно дополняют свои рисунки. Тем, кто затрудняется изобразить овальную форму («лужицу», воспитатель помогает своим показом: всем ворсом кисти рисует пятна разной величины.

В конце занятия дети приносят свои рисунки и вместе с воспитателем раскладывает их на широкой полосе.

Ребята что мы сегодня с вами рисовали на занятии?

Дети: Весеннюю капель.

Какое время года?

Дети:

Весна.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и театр»Конспект занятия «Музыка и театр» Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна Москва Февраль 2019 Средняя группа «Музыка и Театр» Тип занятия: творческий, групповой. Масштаб:.

Дидактическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказка «На чём держится музыка» Введение Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и огромным многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается.

Конспект музыкального занятия «Моя малая Родина. Музыка Н. А. Римского-Корсакова»Конспект музыкального занятия «Моя малая Родина. Музыка Н. А. Римского-Корсакова» 31 октября 2018 года для дошкольников подготовительной группы МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло праздничное.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Конспект НОД – МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку. Задачи: Образовательная: Учить детей внимательно слушать.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Музыка капели»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...