Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию акварельными карандашами «Подснежник» в средней группе (4 фото)

Елена Заиченко
Конспект занятия по рисованию акварельными карандашами «Подснежник» в средней группе

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Знакомство с акварельными карандашами, их особенностями.

Задачи:Познакомить с акварельными карандашами, их особенностями.

Развивать творческие способности, зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения, фантазию, воображение.

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационных картин «Времена года. Весна», беседы «Вестники весны», «Сохраним первоцветы»

Раздаточный материал: Акварельные карандаши, бумага акварельная А5, кисти, непроливайки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию акварельными карандашами „Подснежник“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с акварельными карандашами. Какими свойствами они обладают, как ими работать мы и узнаем позже, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

В:Понравилось стихотворение, о чем оно? (ответы детей). Ребята, сегодня мы будем рисовать подснежник. Прежде чем рисовать, давайте внимательно его рассмотрим. (Показ изображения подснежников) Воспитатель обращает внимание детей на строение цветка. Бутон в виде колокольчика всегда склоняется к земле. Подснежник имеет тонкий стебель, немного изогнутый в верхней части вниз. Листики имеют удлиненную форму.

Объяснение и показ:

Рисовать мы будем акварельными карандашами. Выглядят они как привычные для нас цветные, а при нанесении на них воды, приобретут эффект акварели, как если бы рисовали акварельными красками.

Зеленым карандашом посередине листа рисуем маленький полуовал — это розетка цветка, из неё берут начало лепестки.

Сначала начинаем рисовать средний лепесток из двух выпуклых линий, соединённых в острый уголок (синим, голубым или фиолетовым карандашом по выбору). С боков изображают части двух оставшихся лепестков. Три или четыре лепестка будет достаточно. Кончики лепестков немного заострены.

Лёгкой голубой штриховкой оттеняем лепестки, придаем им объёмность.

Конспект занятия по рисованию акварельными карандашами «Подснежник» в средней группе

Зеленым карандашом от розетки рисуем небольшую изогнутую линию это ствол цветка. Повторите линию, чтобы у вас получился стебель растения, не очень толстый. У основания стебля подснежник обязательно имеет листики. Листики имеют удлиненную форму, обычно их два внизу и один немного выше розетки на стебле. Рисуем прожилки на листьях и лепестках. Зелёным заполняют половину стебля, фрагменты листьев, более тёмный оттенок зелёного придаст окончательную форму частям растения.

Добавляем штрихи фона, используя синий, голубой, фиолетовый и розовый карандаши. В нижней части изображаем растаявший снег, используя коричневый карандаш.

Фото «Подснежник»

В:Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнём и продолжим работу.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Я родился, я родился (ладони от груди поднимаются вверх)

Снег пробил (ладони в форме бутона)

И распустился (раскрыть ладони)

Ух, какой ты снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (водят указательным пальцем вправо – влево)

Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой руки, затем

указательный палец правой руки подносят к губам).

В:Начинаем размывку - последний этап нашей работы. Набираем на кисточку чистую воду, и начинаем, по чуть-чуть размывать наш карандашный рисунок, для того, чтобы получился акварельный эффект. Нужно стараться, чтобы мазки повторяли формы контуров рисунка. Воды не должно быть слишком много, иначе контуры рисунка могут смыться. При размывании следует переходить от более светлых оттенков к более темным, иначе можно занести темные оттенки на светлые области. Хорошо промываем кисточку, переходя от цвета к цвету.

Конспект занятия по рисованию акварельными карандашами  в средней группе - фото

В:Ребята, вы отлично постарались! посмотрите, какие красивые, нежные подснежники у нас получились!

Фото №1 Цель Формирование интереса к изобразительной деятельности
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник» Цель: Формировать у детей умение воплощать в художественной форме свое представление о первых весенних цветах - подснежниках. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. Задачи: - развитие навыков работы в различных техниках;.

Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень»Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветущая сирень» (рисование гуашью или акварельными красками) Режим самоизоляции, который.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики» Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке» Тема: «Узор на платочке». Задачи: Закреплять умение оформлять цветочную композицию на квадрате, используя цветы, листья; развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группы Цель: создание условий, для развития творческих способностей детей в рисовании. Задачи: Образовательная Учить детей самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию акварельными карандашами «Подснежник» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 19:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД