МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе

Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм.

Педагогические задачи: развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало пригревать сильнее, появилась травка, насекомые, расцвели цветы, креативное мышление; учить понимать природные взаимосвязи; расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения, создавать коллективную композицию; формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании; активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, подборе их сочетаний; воспитывать эстетический вкус, воображение.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Бабочки на лугу“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка); большой лист бумаги, оформленный в виде полянки с цветами красного и голубого цвета – незавершенная композиция; заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка); «волшебная палочка»; магнитофон, запись музыки «Звуки леса».

Содержание организованной деятельности

Организационный момент. Вводное слово педагога.

Педагог загадывает детям загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня – … (весна).

– Почему вы решили, что наступила весна? Опишите её признаки. (Греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые.)

– Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. А вот еще загадка, попробуйте отгадать:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

Педагог достает из конверта картинки с изображением бабочек и размещает их на мольберте, дети рассматривают.

Беседа педагога. Содержание темы.

– Посмотрите, кто здесь изображен? (Разноцветные бабочки.) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (Описание бабочек детьми.) Как вы думаете, как их можно назвать? (Дети придумывают название для каждой бабочки.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек, а чем они отличаются? (У них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

– Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. (Да, и нижние тоже одинаковые.)

– Такие чудесные бабочки к нам прилетели! Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые, – с яркими узорами на крылышках. Это крапивница (показ, голубянка (показ, лимонница (показ, павлиний глаз (показ). Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете (звучит фонограмма «Звуки леса).

Физкультминутка «Бабочка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Бабочки отдохнули, им пора возвращаться. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.

Дети с педагогом возвращаются на ковер, педагог предлагает детям рассмотреть макет бабочки:

– Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (Дети рассматривают бабочку.) Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (Дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы.)

– Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её? (Можно сделать еще бабочек.)

– Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? (Да.)

Практическая часть.

Дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации). Педагог показывает заготовку бабочки из бумаги и готовые формы из ткани.

– Посмотрите, у нашей бабочки тоже 4 крылышка – 2 верхних, одинаковых по форме, и 2 нижних, тоже одинаковых, туловище с усиками. Выкладывайте на свою заготовку все крупные детали – это крылья, затем туловище. (Дети одновременно с педагогом выполняют все действия.)

– Теперь приклеиваем детали, каждую на свое место. Каждую деталь промазываем клеем, не забываем хорошо промазать края. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей. (Слова педагога сопровождаются показом, по необходимости педагог оказывает помощь детям.)

Совместно с педагогом дети выполняют работу под устные указания.

– Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. (Дети аккуратно приклеивают своих бабочек на общий лист.)

– Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям. (Педагог приклеивает бабочку к цветку.) Что можно теперь сказать о количестве бабочек и цветов? (Теперь бабочек и цветов стало поровну, всем бабочкам хватило цветов.)

Итог (рефлексия).

– Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу»Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Конспект занятия по аппликации «Открытка маме» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Открытка маме» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликацию к празднику «8 Марта». Цель: учить.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из нескольких готовых предметов,свободно располагая их на листе бумаги. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе
Опубликовано: 16 июня 2020 в 18:16
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД