Получи документы

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)

Каплина Виктория Александровна
Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)

Каплина Виктория

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)

Цель:

• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;

• Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;

• Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки : длинная шуба, опушённая мехом;

Публикация «Конспект занятия по рисованию человека „Снегурочка в шубе“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;

• Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; сравнивать фигуры по величине;

• Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.

Предварительная работа:

• - проводила беседу о новогоднем празднике

• - рассматривали изображения Снегурочки на новогодних открытках

• - рисовали предметы круглой формы (яблоки, помидоры, овальной формы (огурцы, треугольной формы (ствол дерева)

• - считали предметы в пределах 3-х, сравнивали их по величине, по толщине.

Оборудование и наглядный материал:

• краски гуашь

• кисточки по кол-ву детей

• подставки под кисточки

• салфетки

• баночки с водой

• кукла Снегурочка

• магнитофон

• магнитофонная запись

• альбомный лист

Ход занятия:

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Печалились старик и старуха, что не было у них детишек и решили слепить себе девочку-Снегурочку. Стрики не могли натешиться своей дочуркой, оберегали ее всячески. Но однажды пошла Снегурочка с подружками гулять, прыгала через костер, да и растаяла.

(Звучит новогодняя мелодия появляются расстроенные дед и баба)

Дед и баба: Здравствуйте, ребята! Вот решила прийти к вам в гости. Очень нам скучно в нашем доме без внученьки Снегурочки.

Воспитатель: Дудушка, бабушка, не печальтесь! Мы с ребятами вам поможем. Давайте, ребята, нарисуем для дедушки и бабушки, снегурочек, таких же, как их внученька. Посмотрите внимательно на Снегурочку.

У Снегурочки шапочка

У Снегурочки коса

Ниже пояса

У Снегурочки рукавички

С белым пухом невелички

У Снегурочки валенки –

Маленькие – маленькие

У Снегурочки шубка

Аж до пят, как юбка.

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- А на что одета шапка? (на голову)

И рисовать мы будем начинать с головы.

- Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей)

- Какой формы голова? (круглая)

Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Затем нарисуем воротничок у шубки.

- Какой он формы? (овальной)

Дальше будем рисовать шубу.

- Какая шуба у Снегурочки : длинная или короткая? (Длинная)

Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?

Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

- Сколько всего рукавов? (два)

- На какую фигуру похож рукав? (на треугольник)

Внизу у рукава тоже есть опушка.

- Какой она формы? (овальной)

И нарисуем полукруглые варежки.

- Что еще мы не нарисовали?

Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Для того чтобы было красиво давайте закрасим всю опушку овальной формы синей краской. Закрашиваем аккуратно слева на право, не выходя за линии контура. А теперь давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети: И мы тоже.

Воспитатель: Давайте полепим.

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс

Воспитатель: А сейчас садитесь все за столы и начинайте рисовать. Ребята, с чего вы начнёте рисовать? (с головы). Рисуем всей кистью или её кончиком? (кончиком кисти). А шубу рисуем всей кистью или нет? (всей кистью)

Детское творчество.

Ребята, пройдите и посмотрите все рисунки, а потом скажите, какой рисунок вам понравился больше всего?

Анализ работы

Готовые работы разложить на столе, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Поле из одуванчиков» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию «Поле из одуванчиков» (средняя группа) Программное содержание. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение.

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» (средняя группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Золотая рыбка» средняя группа Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка» Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения.

Конспект занятия по рисованию «Чудо терем-теремок» (средняя группа) Конспект занятия средняя группа. Рисование на тему: «Чудо Терем – теремок». Программное содержание: Учит детей составлять узор в полосе,.

Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя» (средняя группа) .

Сценарий праздника «День пожилого человека» (средняя группа)Сценарий праздника «День пожилого человека» (средняя группа) Сценарий праздника «День пожилого человека» (средняя группа) Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию.

Сценарий ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки». Средняя группа Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки" Цель: Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения. Во время подготовки.

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита. Весенний уход за комнатными растениями» (средняя группа)Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита. Весенний уход за комнатными растениями» (средняя группа) МДОУ «Детский сад № 97» Подготовила воспитатель: Назарова С. Н. Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита - весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 11:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД