Прядихина Наталья Юрьевна
Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: подгрупповая
Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек).
Цель: Научить детей рисовать человека.
Задачи:
Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида космонавта.
Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать части тела состоящие из кругов и овалов разной величины.
Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;
Публикация «Конспект занятия по рисованию человека в средней группе „Космонавт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старание, желание рисовать.
Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением человека, особенности внешнего вида космонавта одетого в скафандр. Разучивание движений и слов пальчиковой гимнастики, физкультминутки, коммуникативной игры. Загадывание загадок по теме: части тела человека. Чтение рассказов Е. Пермяка «Для чего руки нужны», «Про нос и язык», С. Маршака «Одна дана нам голова». Беседы о функциях частей тела человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на этой недели мы говорили о космосе и космонавтах. Как зовут Первог космонавта, облетевшего вокруг Земли?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать космонавта.
Дети: Мы не умеем рисовать космонавта.
Воспитатель: Это не так сложно, как кажется. Космонавт это человек в скафандре. Ребята, давайте вспомним части тела человека. Для этого я загадаю вам загадки.
Загадки
1. На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может. (нос)
2. День закончился, затих.
Ты легла, закрыла их
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула. (глаза)
3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
4. Никуда не торопись ты
И не кушай очень быстро!
Ты его не набивай,
Но, конечно, не зевай! (рот)
5. Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично! (уши)
6. Вот загадка, милый друг,
Лёгкая - послушай:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать! (рука)
7. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)
8. Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий. (человек)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Внимательно слушайте стихотворение и показывайте все части тела о которых в нём говорится.
И. Ильина
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Воспитатель: А теперь встаньте. Проведём физкультминутку.
Физкультминутка
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Воспитатель: Умницы! Мы вспомнили части тела человека. Можно приступать к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Идут четыре брата навстречу старшему.
— Здравствуй, большак, — говорят.
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка!
Последовательность рисования:
Воспитатель: Ребята, где у человека находится голова?
Дети: Вверху.
Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы.
1. Рисуем круг – голову. Круг для головы рисуем крупнее, чем обычно у человека. Как вы думаете, почему?
Дети: Голова в шлеме.
Воспитатель: Отмечаем двумя горизонтальными линиями верхнюю и нижнюю часть шлема.
2. Дорисовываем линии очертания шлема слева и справа и черты лица.
3. Туловище человека вытянутое. Поэтому пририсовываем к голове овал. К нему четыре маленьких овала: два - вверху где плечи и внизу в местах где будут бёдра (соединительные части в скафандре).
4. Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Внизу руки дорисовываем маленький круг – ладонь. К пальцам вернёмся позже. Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.
5. Теперь можно заняться мелкими деталями скафандра. На шлеме рисуем наушники. На скафандре панель с кнопками, пририсуем пальцы к ладоням. По сколько их на каждой руке?
Дети: По пять.
Воспитатель: И обязательно дорисуем кислородный шланг. Для чего он космонавту?
Дети: Через него поступает кислород. Кислород находится в баллонах у космонавта за спиной. Без кислорода космонавт погибнет.
Каждый этап дети рисуют после показа и объяснения воспитателя. Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс и помогает затрудняющимся.
Индивидуальный анализ работ.
образец воспитателя
работы детей
После занятия совместная игра.
Хватай соседа за бочок
Паучок, паучок,
хватай соседа за бочок.
Лягушка, лягушка,
а теперь за ушко.
Олени, олени,
возьми за колени.
Пёсик, пёсик,
хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
хватай соседа за живот.
Осы, осы,
погладь волосы.
Кузнечики, кузнечики,
держи его за плечики.