Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию «Чтобы кошелек пополнить — надо деньги экономить» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования кошелька и монет, развивать умения использовать цвет как средство выразительности, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату рисования, воспитывать эстетические чувства, уважение к труду, как источнику получения денежных средств.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чтобы кошелек пополнить — надо деньги экономить“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кошелек
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материал и оборудование: кошелек, банкноты и монеты, экономический куб игра «Что можно и нельзя купить за деньги», лэпбук «Фотовыставка истории банкнот и монет РБ»; по количеству детей: гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, белая бумага А-4, ТСО.
Предварительная работа: рассматривание лэпбука «Фотовыставка истории банкнот и монет РБ», разгадывание загадок, беседы «Доходы и расходы семьи», «Семейный бюджет», «Как можно сэкономить деньги в семейном бюджете?»
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Башенка дружбы» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Раз, два, три, четыре, пять –
Кулачки пошли играть,
Башню дружбы мы построим,
Нашу дружбу мы удвоим. (Дети из кулачков строят башню дружбы.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, к нам сегодня утром в группу приходил почтальон Печкин и принес нам посылку. А чтобы узнать что там, отгадайте мою загадку:
Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами…(Кошелек.)
А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие там есть деньги? (Ответы детей.)Как называются бумажные деньги? (Ответы детей.) Как называются металлические деньги? (Ответы детей.) Зачем люди ходят на работу? (Ответы детей.) Для чего нужны деньги? (Ответы детей.) Кто и какие деньги вносят в семейный бюджет? (Ответы детей.) Что такое семейный бюджет?(Ответы детей.) На что тратятся деньги с семейного бюджета?(Ответы детей.)
Игра с экономическим кубом «Что можно и нельзя купить за деньги?» (работа парами)
Цель: закрепление представления о том, что не все можно купить за деньги.
Игра «Дополни фразу» (фронтальная форма работы)
Цель: закрепление умения сопоставлять предметы и находить в них разницу.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Монеты тяжелые, а банкноты…
Физкультминутка «Магазин»
Цель: обеспечение смены вида деятельности.
Продаются в магазине: (Руки перед собой, маршируют.)
Йогурт, молоко, кефир, (Соединяют пальцы левой и правой руки, начиная с мизинцев.)
Ряженка, сметана, сыр, (На слове «сыр» хлопок в ладоши.)
Чай, конфеты, шоколад, (Прыжки на месте.)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине
Продают в большой корзине. (Пальцы в замок и вытянуть перед собой.)
Нужно важное купить,
Чтобы экономным быть! (Грозят пальчиком.)
Проблемная ситуация: «Как можно сэкономить деньги в семейном бюджете?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
В. д. о. Ребята, как вы думаете, на чем мы можем экономить деньги? (Ответы детей.) Мы можем экономить электроэнергию, воду, бережно носить одежду и обувь, меньше покупать сладостей, ходить больше пешком. И тогда наш кошелек никогда не будет пустым. Чтобы кошелек пополнить – надо деньги экономить! Предлагаю вам нарисовать каждому свой кошелек и наполнить его монетами.
Пальчиковая игра «Будем денежки считать» (фронтальная форма работы)
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5, (Сгибают и разгибают пальцы рук.)
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем. (Отгибают мизинец и безымянный палец.)
Третья монетка одежду купить. (Отгибают средний палец.)
На четвертую монетку, будем есть и пить, (Отгибают указательный палец.)
Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька. (Прячут большой палец в кулак.)
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами /с использованием музыкального сопровождения/
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Замечательные получились работы!
Что для вас сегодня на занятии было интересным? (Ответы детей.) Какие выводы вы для себя сделали после сегодняшнего занятия? (Ответы детей.)
Организация выставки работ