Наталья Ефремова
Конспект занятия по рисованию «Дикие животные» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания о диких животных.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о диких животных; учить рисовать диких животных графическим способом, передавать движения животных, их характерные особенности; формировать умение работать с графическим материалом.
Развивающие: развивать моторику пальцев рук, творческое воображение, фантазию; развивать речевую активность; помочь в усвоении грамматического строя языка.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дикие животные“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседы о животных, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, дидактические игры.
Оборудование и материал: картинки с изображением диких животных, их жилищ и детенышей; макет леса; цветные карандаши, простой карандаш, лист бумаги формата А5.
Методические приемы:
Словесные: беседа, рассказывание, дидактическая игра.
Практические: физкультминутка, рисование.
Наглядные: рассматривание, показ.
Ход занятия.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных и макет леса. Дети рассматривают, называют знакомых животных.
2. Беседа о диких животных.
- Ребята, каких лесных зверей вы знаете? Как называют лесных зверей? Что они умеют делать? (Ответы детей)
- Назовите, у кого из диких животных какой домик? (Показать картинки)
- Да, ребята, у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у ежа – нора.
- Детей диких животных называют детенышами, давайте их назовем.
3. Дидиктическая игра «Назови детенышей животных»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением детенышей и несколько картинок с изображением диких животных. Среди предложенных вариантов дети ищут маму или папу для каждого детеныша.
4. Практическая часть.
- Дети, а сейчас попробуйте придумать и нарисовать свой волшебный, загадочный лес, в котором будут гулять наши животные. Не забывайте про последовательность рисования деталей фигуры животного (голова, туловище, лапы, хвост, шерсть).
Дети садятся за столы и приступают к выполнению творческого задания. По мере необходимости воспитатель помогает.
5. Физкультминутка «Зайчата»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
6. Итог занятия.
Анализ готовых работ.
- Молодцы, ребята! Работы получились очень необычные, яркие, красочные! Расскажите о них. (Рассказы детей)
Организация выставки детских работ «Дикие животные в сказочном лесу»