МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Мишутка»

Гущанская Людмила Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Мишутка»

Тема: «Мишутка»(нетрадиционные методы рисования)

Цель: формировать умение создавать изображение медведя с помощью нетрадиционной техники рисования (метода тычка)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Продолжать формировать умение передавать в рисунке строение животного (медведя)с помощью нетрадиционной техники рисования, закреплять приём рисования тычком, учить рисовать медведя по трафарету (обводке, продолжать учить описывать животное по зрительной схеме,

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта „Мишутка“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, закреплять представления о цвете;

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать положительное отношение к природе, организованность в работе, усидчивость.

Материалы и оборудование: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка - большой коричневый медведь, схема-описание животного, трафареты, тычки (кисти из щетины, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная, салфетки.

Ход занятия :1. Оргмомент.

В:-Дети,сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу (дети под музыку бегут по кругу).

2. Сообщение цели занятия в игровой форме.

В: -Мы пришли на лесную поляну. Посмотрите, избушка.

-Кто живёт в избушке?

Он коричневый, лохматый,

Угадайте-ка, ребята,

Кто,построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Д:-Это медведь.

В:-Правильно!Посмотрите,какой красивый мишка. (Воспитатель демонстрирует игрушку медведя, на панно выставляется предметная картинка с изображением медведя).Опишите медведя по схеме. (Дети подходят к схеме и описывают медведя)

Д:- Медведь коричневого цвета. У медведя есть голова, туловище, голова, хвост. На голове -уши, нос, глаза. Он питается ягодами, мёдом.

В:-Ребята,Мишутка очень грустный.

- Мишка, и почему ты такой грустный? (Воспитатель озвучивает игрушку.)

- Я пришел к вам из леса, у меня нет друзей и мне стало очень, очень грустно (плачет).

- Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).

- Ой, ребята, что же делать? Надо ему помочь найти друзей. Но как?

(Ответы детей.)

- А нарисовать можно? Давайте нарисуем друзей для мишки.

- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты. Проходите в нашу мастерскую.

3. Основная часть.

Демонстрация приёмов рисования

В:-Дети,садитесь за столы. (На столах лежит все необходимое).

У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).

- Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

В:- Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то сидит. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.

- Сначала возьмите трафарет в руку и обведите карандашом. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем с помощью тычка. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).

- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

- Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз.

Вверх-вниз. вправо-влево,

Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.

Мы рисуем :раз-раз-раз! Всё получится у нас!

Получился красивый, пушистый мишка. Но что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти.

Какое настроение у моего мишки?

Физкультурная минутка:

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной,братишка.

Лапы вверх,вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

Самостоятельная деятельность детей с оказанием индивидуальной помощи.

- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?

4. Подведение итогов.

В. :Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

- Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Домики для лесных зверят» Тема: «Домики для лесных зверят». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Мы едем на фотовыставку» подгрупповое занятие Цель: закрепить умения детей выполнять цепочку игровых действий. Задачи деятельности: 1. Коррекционно-образовательная.

Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Дикие животные» Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Весна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Весна» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу» Задачи: Задачи: Образовательные цели: обучение составлению.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Пушистая семейка» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллектаГод обучения: 3-ий Вид изобразительной деятельности: рисование.

Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта «Мебель» Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта 3 год, III квартал Тема: «Мебель» Цели : 1. Актуализировать имеющиеся.

Конспект занятия «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по теме «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта (F-71, F-72, первая ступень обучения по АООП (вариант.

Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ с нарушением интеллекта Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) Составила : Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ№.

Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллекта. 1 класс Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллект 1 класс «Недоразвитие речи системного характера 2-3 уровень речевого развития».

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Мишутка»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 13:04
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД