Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Акварельная радуга» (1 фото)

Светлана Ромашова
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Акварельная радуга»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о последовательности цветов радуги, основных и производных цветов.

Учить получать фиолетовый, зеленый, оранжевый цвета путем смешивания.

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Образовательные области: «художественное творчество», «познание», «коммуникация».

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Акварельная радуга“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Отгадывание загадки Г. Лагздынь:

Как зовется, скажи,

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло?

(Радуга)

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, фломастеры, иллюстрации с изображением радуги, Мастер Фломастер, Королева Кисточка, цветик – семицветик.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии присутствует Мастер – Фломастер и Королева – Кисточка из волшебной страны Красиндии. Это волшебная страна, а кто в ней живет еще, догадайтесь сами.

Разноцветные сестрицы.

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(краски)

Воспитатель: - ну, конечно же, краски. Вот они. А называются они акварельными красками.

- А как вы думаете, какая она страна Красиндия, в которой живут Королева -Кисточка и краски? (Ответы детей).

- Правильно, мне Королева – Кисточка рассказала, что там все красиво раскрашено в разные цвета. Кисточка хочет нас пригласить к себе в гости. Но как до нее добраться? Очень непросто… догадайтесь, отгадав загадку:

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная (радуга).

- Правильно, чтобы добраться туда, нужно пройти по большому цветному мосту – радуге.

Воспитатель: - А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

Пусть каждый из вас нарисует себе такой мостик. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на изображение радуги и сосчитать из скольких цветов она состоит (из семи) и какой цвет за каким идет. Отмечает, что все цвета идут в определенной последовательности друг за другом.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Цветик – семицветик".

Дети должны расположить лепестки по цвету радуги.

Воспитатель объясняет способы получения оранжевого, зеленого, фиолетового цвета. Дети учатся получать цвета на палитре, а далее рисуют радугу. Воспитатель показывает детям, как нужно смочить лист бумаги водой. Рисовать радугу можно тогда, когда лист бумаги станет слегка влажным, а вода немного впитается. Если не подождать немного времени, краска растечется большими пятнами, что будет похоже не на радугу, а на тучки. Значит, чтобы нарисовать радугу надо быть терпеливыми. А пока можно «напоить» краски водой, капнув по капельке кисточкой в каждую краску. Пока бумага подсыхает, детям можно напомнить, что кисточку нужно тщательно промывать в воде, иначе краски будут грязными.

Воспитатель обращает внимание на то, что начинать рисовать радугу нужно с верхней красной дуги:

- Берем красный цвет, он самый известный, и, может быть, самый любимый. Что бывает красного цвета? Рисуем красную дугу. Рядом с красным цветом живет оранжевый. Такого цвета апельсин. А что еще? За оранжевым идет желтый, потом зеленый, синий, фиолетовый.

Детям нужно показать, как правильно наносить кистью цвет за цветом, сближая границы двух цветов. Очарование способа работы «по мокрому» листу в том, что линия, проведенная по влажной бумаге, напоминает пушистую шерстяную нитку, и два цвета мягко вливаются друг в друга, создавая плавный переход. Далее на просохшей бумаге можно нарисовать небольшие облака, солнце.

Самостоятельная работа детей.

- Королева Кисточка и Мастер Фломастер очень рады, что у нас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Красиндии обязательно откроются вам. Для упрощения занятия воспитатель может не говорить о голубом цвете с детьми, так как он отсутствует в акварельных красках.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и анализирует детские рисунки. Закончить занятие можно стихотворением Г. Лагздынь «Радуга»:

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Акварельная радуга»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Радуга» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание рисунка на тему "День Победы" в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о насекомых. Задачи: • уточнить представление детей о божьей коровке; • продолжить учить рисовать простые.

Конспект занятия по рисованию «Морская черепаха» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Морская черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить закреплять знания о мире рептилий. Задачи: • уточнить, где живут и чем питаются морские черепахи; • воспитывать бережное.

Мастер-класс по рисованию в технике штриха для детей старшего дошкольного возраста «Радуга»Мастер-класс по рисованию в технике штриха для детей старшего дошкольного возраста «Радуга» Мастер – класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Радуга» Цель: выполнение рисунка в технике штриха. Задачи: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Акварельная радуга»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 00:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД