Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Праздничный город»

Екатерина Филяева
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Праздничный город»

Конспект занятия по рисованию

«Праздничный город»

Цели занятия:

1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.

2. Совершенствовать навыки рисования зданий на основе объемной формы (куб, конус, параллелепипед).

Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Праздничный город“» размещена в разделах

3. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и выделение деталей рисунка с помощью более яркого цвета или оттенка.

4. Развивать чувство цвета и композиции.

5. Воспитывать у детей эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

6. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы для занятия:

1. Плотные листы бумаги для рисования формата А4.

2. Фломастеры.

3. Восковые мелки.

4. Цветные карандаши.

5. Фотографии с изображением центральных улиц Москвы и основных достопримечательностей.

Текст физкультминутки:"Для начала мы с тобой

Крутим только головой

Взад-вперед теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет!

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем!

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем,

С поворотом – раз, два, три,

Не бездельничай, смотри!

Приседаем – раз, два, раз,

Ножки разомнем сейчас.

Мы активно отдыхаем,

То встаем, то приседаем –

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот как надо отдыхать!

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели!"

(Н. С. Голицына)

Ход занятия.

Часть 1. Беседа с детьми.

Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, столице России – Москве. В Москве много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похож друг на друга, как похожи многие жилые дома.

Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть больше всего? (Красную площадь) - Показать изображение.

Правильно! Гости нашей столицы спешат полюбоваться древним Кремлем. У Кремля, как вы знаете, ребята, пять основных башен. Самая главная башня Спасская, у нее широкий, арочный, полукруглый вход, шатровая крыша и шпиль со звездой.

Есть на Красной площади и удивительной красоты храм, кто помнит, как он называется? (Собор Василия Блаженного) – Показать изображение.

Молодцы ребята, помните главные достопримечательности Москвы! Собор построен в далекие-далекие времена. Сверху донизу этот храм украшен лепными узорами, а его башни – круглыми куполами и все они разные.

Есть в Москве и самый главный Большой театр. – Показать изображение.

У него два фронтона – треугольное пространство под скатами крыши – украшенное барельефами, лепными выпуклыми украшениями. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колонны, а на крыше находится скульптура – четверка вздыбленных коней, которой управляет прекрасный юноша Аполлон.

Есть в Москве и высотные дома, у которых больше 25 этажей. Архитектура этих зданий необычна, у них самая высокая средняя часть, которая постепенно сужается и заканчивается шпилем. Эти здания заметно возвышаются над остальными постройками.

Скоро вся наша страна отмечает праздник, который называется День Народного Единства. В далекие-далекие времена народы России враждовали между собой, но потом заключили мир и зажили одной большой и дружной семьей. И к этому празднику наш город нарядится в красивый праздничный наряд.

Вспомните, ребята, как наряжается наша Москва? (Город украшают флагами Москвы и России, воздушными шарами, цветами, гирляндами фонариков и разноцветных флажков). Правильно, ребята, молодцы!

Часть 2. Определение последовательности работы.

А сейчас, ребята, давайте подумаем, как лучше нарисовать праздничную Москву? (Мы будем рисовать улицу города).

Правильно, ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).

Правильно, они стоят в два ряда вдоль дороги. - Обратить внимание детей на изображения центральных улиц города. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар).

А для чего нужен тротуар? (Чтобы о нему могли безопасно ходить люди, пешеходы).

А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта).

Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (Пассажирский, грузовой, специальный).

Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. А для пешеходов есть тротуары, переходы, «зебры» и светофоры.

Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках. И самое главное, не забудьте, что в нашем городе праздник!

Часть 3. Рисование.

Дети рисуют праздничный город.

В процессе работы воспитатель напоминает об основных приемах рисования объемных зданий. Отмечает, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика.

При закрашивании дверей и крыши, при рисовании рам, дверных ручек и украшений, карандаш надо держать ближе к его кончику и рисовать с более сильным нажимом. Так же для рисования контура и деталей можно использовать подходящие по цвету фломастеры.

При подведении итогов занятия можно попросить детей рассказать о своих рисунках. Можно использовать детские работы на занятии по развитию речи, или в беседах с детьми для формирования навыков творческого высказывания.

Список используемой литературы:

1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Издательство «Владос», Москва, 2001 г.

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», Издательство «Мозайка-Синтез», Москва, 2011 г.

3. О. А. Скоролупова «Транспорт: наземный, водный, воздушный», Издательство «Скрипторий», Москва, 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Дома на нашей улице» Дома на нашей улице» (коллективная аппликация) Программное содержание Образовательные задачи: Расширять знания детей о родном.

Перспективный план работы в подготовительной группе по ознакомлению детей с родным городом Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа). НОЯБРЬ. 1. Занятие "Русские народные промыслы".

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Праздничный город»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД