Елена Алтынбаева
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) для детей старшей группы «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Аквариум.
Цели:
• Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
• Создание коллективного аквариума.
Задачи:
• Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных ранее; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (рисование) для детей старшей группы „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе новую технику рисования; развивать чувство ритма, цвета; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
• Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
2. Рассматривание картинок, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.».
5. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Материалы и оборудование:
• Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос с силуэтами рыбок.
• Для детей : бумага, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, простые карандаши, соль, ножницы.
Ход занятия:
-Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
- Ребята возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово).
- Сегодня наше занятие будет посвящено, а чему или кому узнайте, отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба).
- А каких вы знаете рыб (ответы детей)
- Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похожи? (тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).
Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.
- Дети, а теперь посмотрите сюда.
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может, в рот ей попала вода?
- Как вы думаете, почему рыбке скучно, почему ей грустно? (Ответы детей)
- Правильно, нашей рыбке скучно, потому что она одна…
- А мы можем ей помочь?
- Хорошо, давайте ей поможем и сделаем для неё друзей!
Физминутка: «На дне»
Улитки ползут, Передвигаются по кругу, сложив руки
Свои домики везут, за спиной.
Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,
На рыбок глядят, сложили ладони в кольцо у глаз.
Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.
Плавничками гребут, двигая только ладонями.
Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,
А потом наоборот. Вправо, поворот.
Дети садятся за столы. Рисуют красками, используя соль. Затем вырезают рыбок и с помощь нитки привязывают в аквариум.
Итог:
- Чем мы сегодня занимались?
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум? Порадовали рыбку?
Если вам понравилось занятие, то можете взять красную рыбку, а если нет то чёрную. (На подносе силуэты рыбок красного и чёрного цветов).