Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные и их детёныши» на примере филимоновского коня

Елена Борисова
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные и их детёныши» на примере филимоновского коня

Программное содержание. Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

Материал. Ноутбук, презентация, глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, олешек, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, фломастеры или цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход ООД.

Д. : играют в группе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домашние животные и их детёныши“ на примере филимоновского коня» размещена в разделах

В. : свистит в филимоновскую свистульку, привлекая внимание и вызывая интерес у детей.

Д. : подходят и садятся на стульчики, полукругом.

В. : ребята сегодня я вам принесла игрушки (на столе стоят несколько филимоновских игрушек, но они необычные — это глиняные игрушки-свистульки. Их делали народные умельцы (мастера) в селе Филимоново для праздников из белой глины — птиц, коней, барынь, солдат, лошадок, баранов.

Д. : Рассматривают игрушки.

А как их делали, мы сейчас посмотрим.

В. : Показ презентацию: «Знакомство с филимоновской игрушкой». (Рассматривают Филимоновские игрушки и элементы росписи в презентации).

Слайды№1 Знакомство с филимоновской игрушкой.

Слайд№2 Деревня Филимоново Тульской области.

Слайд№3 Филимоновская глина «Синика» Глину мы водой смочили,

Словно тесто замесили.

Долгим зимним вечером,

Зажигаем свечи мы.

Слайд№4 Обжиг изделий в горне.

Слайд№ 5 Свистульки из синики: Если станет что-то грустно –

На свистульке посвищу!

Ах! Свистульки хороши!

Выбирайте для души.

Слайд№ 6 Простые узоры: Колоски, ёлочки, штрихи, точки-

используются в росписи животных.

Слайд№7 Свистульки животные

Слайд№8 фантазия в росписи

Слайд№9 Вот игрушки – просто диво!

Так изящны и красивы

И олешек молодой,

И баранчик расписной.

Слайд№ 10 Сложные узоры используются в росписи людей: «Солнышки и цветы; линии и узоры»

Слайд№ 11 Каждый узор имеет название: «Ёлочка, овал, кресты, солнышко».

На экране остаётся заставка «Простые узоры» Слайд№6

В. : А сейчас, чтобы у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Физминутка.

Раз, два, раз, два

Стали дети мастера

Сели встали, сели встали

Мы работать не устали

Ручки хлоп хлоп хлоп

Ножки топ топ топ

Раз, два, раз, два

Наши дети мастера

В. : Вот вы и превратились в мастеров и мастериц. И я приглашаю всех в мастерскую, занять свои места за столами, где ждут вас (вырезанные из белой бумаги) силуэты филимоновских лошадок.

Д. : Берут стульчики, садятся на свои места рассматривают образец, обсуждают и расписывают силуэт-игрушку совместно и по показу воспитателя.

В. : Какую игрушку мы с вами сегодня будем расписывать?

Д. : Филимоновскую лошадку.

В. : Фломастеры какого цвета нам понадобятся для росписи филимоновской лошадки?

Д. : Фломастеры: зеленого, желтого, красного цвета.

В. : Теперь давайте выберем узоры, которыми будем расписывать лошадок.

Д. : Узор- «Солнышко, штрихи, точки».

В. Д: Расписывают.

В. : Помогает детям, кому требуется помощь.

Д., В. : Организовывают выставку расписанных филимоновских лошадок в группе.

В. : А сейчас, я вам расскажу историю про одного мастера: Жил был мастер, слепил он из глины красивую лошадь и решил расписать ее. Но красок у него было всего три цвета желтая, зеленая и красная. Мастер взял эти краски и расписал свою лошадку, и она получилась очень яркая и красивая, вся в полосках, впереди круглое солнышко с лучиками. Мастер этот жил в деревне Филимоново. Поэтому его игрушки стали называть филимоновскими. Но филимоновские игрушки — это не только лошадки.

Рефлексия: Подскажите мне, какие ещё игрушки делали мастера и мастерицы в деревне Филимоново?

Д. : петушок, кошка, барыня, т. д.

В. : Дарит девочкам по силуэту барыни, а мальчикам по силуэту солдата.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные и их детёныши» на примере филимоновского коня
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД