Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа)

Ирина Рыбакова
Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа)

Конспект НООД

по

рисованию

в старшей группе

«Дымковские мастера»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковские мастера“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

- Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование к занятию :

Краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, силуэты дымковских игрушек, альбом «Дымковская роспись», фонограмма русской народной музыки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Хотите узнать кому оно адресовано (зачитывается)

-А кто такие дымковские мастера? (ответы детей)

-Что они изготавливают? (ответы детей)

-А из чего они делают игрушки? (ответы детей)

-А как вы думаете, почему село в котором они живут называется Дымково?

(ответы детей)

Дым идет из труб столбом

Словно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое Дымково назвали.

-Ребята, давайте посмотрим, что написали нам мастера в письме. (зачитывается письмо)

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам умельцы из села Дымково. С давних времен в нашем селе делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется Дымково, потому что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки поднимался дым.

Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши краски и мы остались без работы. И мы просим вас украсить наши игрушки и расколдовать их от заклятья волшебника.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь дымковским мастерам?

-А для этого нам самим нужно стать мастерами.

Физкультминутка:

Ай люли, ай люли

Наши руки мы сплели

Вправо, влево повернемся

Мастерами обернемся.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Давайте посмотрим, какие игрушки расписывали дымковские мастера (барыни, олени, козлики, уточки, кони)

-Ребята, народ сочинил замечательные стихи об этих игрушках. Вот послушайте некоторые из них. (дети читают стихи)

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

-Ребята, а краски каких цветов использовали мастера для росписи своих игрушек? (ответы детей)

-А как по другому назвать эти цвета? (Яркие, веселые, праздничные, нарядные)

-А какими узорами дымковские мастера расписывали свои игрушки? (кружки, клетки, кольца, полоски, точки, волнистые линии)

-А теперь я предлагаю вам выбрать один из силуэтов дымковских игрушек и раскрасить их как настоящие мастера.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот этак и вот так

Не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели

Рисовать мы захотели

(Дети расписывают силуэты игрушек)

-Посмотрите, какая у нас получилась замечательная, праздничная выставка.

-Все игрушки хороши

Постарались от души!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию художественно-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая группа Цель: формирование у детей изобразительных навыков и умений, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи. Расширять.

Конспект НОД по рисованию «Полет в космос» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Полет в космос» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию «Полет в Космос» Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа) Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрешечки». Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны..

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские мастера» Программное содержание. Учить детей всматриваться в узор на посуде, передавая все элементы, характерные для хохломской росписи. Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группаКонспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской» Программное содержание: - учить рисовать русского богатыря в доспехах; - продолжать.

Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри»Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри» Цель:креплять умение рисовать нестандартной техникой (рисование ладошкой, пальчиком, печатками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа) Конспект НОД по рисованию на тему "Гжель" с учётом ФГОС ДО (старшая группа) Программные задачи: 1. Расширять и закреплять представления.

НОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группаНОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группа НОД по рисованию. Тема "Снеговик". Старшая группа Программное содержание. Задачи. Образовательные задачи: - Закреплять умение детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД