Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы»

Шалимова Наталья Игоревна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Город»

Автор Шалимова Наталья Игоревна

Цель: Закрепление и систематизация тематического словаря, развитие грамматических навыков (развитие умений подбирать прилагательные – антонимы в заданной форме, творческого воображения, диалогической речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Городские улицы“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением города Мурманска, основных сооружений, памятников, магнитная доска, стулья поставленные в виде автобуса, мячик.

Ход занятия : 1. Беседа по теме.

- Чем отличается город от поселка и деревни

- Почему в деревне нет троллейбусов и трамваев?

- Почему в городе не нужны комбайны?

- Почему в деревне не строят высотные дома?

- Почему в городе не разводят коров, овец и лошадей?

2) – Где в городе люди лечатся (в больнице, покупают лекарства (в аптеке, отправляют и получают посылки и письма (на почте, работают (на заводе, фабрике, стройке, парикмахерской и проч., куда ходят на концерты и спектакли (в театр, где покупают продукты и товары (в магазине, на рынке); где люди едят (в кафе, в ресторане, в закусочной, гуляют (в парке, в сквере, занимаются спортом (на стадионе); на чем ездят (на транспорте, где ездят машины (по дороге, где переходят улицу (по пешеходному переходу, где ожидают автобус (на остановке?

- А вот и остановка. И наш автобус. Заходите, занимайте места.

3. Логоритмическое упражнение «Автобус» Е. Железновой

Вот мы в автобусе сидим покачиваемся

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,

Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны

Глядим назад, глядим вперёд «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из- Вот так вот, вот так вот под ладони

Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами.

Не везёт?

Колёса закружились выполняем круговые движения руками впереди от себя

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат качаем согнутыми в локтях руками перед лицом

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение «дворников»)

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим «крутим руль» и бибикаем

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт подпрыгиваем

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

4. Работа по карточкам с достопримечательностями и основными зданиями города

- Остановка «Площадь пять углов». Выходите, посмотрите, какие здания вы видите?

- Что делают в магазине (продают,покупают, выбирают, смотрят,в парке (гуляют, отдыхают,на стадионе (занимаются спортом, в школе (учатся, в детском саду (гуляют, едят, спят, занимаются и т. д., в кинотеатре (смотрят фильмы и мультики, в кафе (едят, пьют)

5) «Скажи со словом «городской» :

Транспорт – (городской транспорт, квартира – (городская квартира, дом –, парк -, театр -, почта -, здания -, школа -, площадь -, вокзал -, жители -, улица -, светофор - …

6.- Смотрите, вот и светофор стоит, за порядком на дороге следит. С вами в игру на внимание поиграть хочет.

Лого ритмическое упражнение на внимание:

Вот круги - три разных цвета,

Вам игра знакома эта.

Если красный покажу – всех похлопать попрошу.

Если желтый покажу – всех потопать попрошу.

Ну, а если зеленый цвет – всем УРА кричать в ответ.

7. Назовите городские здания со словами «Один», «два», «Пять».

8. Поселок где построены дачи, (какой) – дачный, поселок при фабрике – (фабричный, при заводе -. , при станции -. , больнице -. , институте -. , университете.

9. Если вы живете в городе, значит вы - (горожане?

-Если вы идете по тротуару - … (прохожие или пешеходы, покупаете в магазине - … (покупатели, путешествуете - … (путешественники или туристы, едете в транспорте –… (пассажиры)

9.«Скажи наоборот» Теперь, тот кому я брошу мячик будет говорить слова наоборот:

Эта улица узкая,

А эта … (широкая).

Эта дорога длинная,

А эта (короткая).

Эта школа близкая,

А эта (далекая).

Эта речка мелкая,

А эта (глубокая).

Эта тропинка прямая,

А эта (кривая).

Эта птица маленькая,

А эта (большая).

Этот дом большой,

А этот (маленький).

Этот дуб молодой,

А этот (старенький).

Этот путь далекий,

А этот (близкий).

Этот мост высокий,

А этот (низкий).

О чем мы сегодня говорили?

В какие игры играли?

Какие здания нужны в городе, и в деревне?

Какой транспорт нужен только в городе?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы» Программное содержание: 1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 2. Углублять знания детей о названии всех цветов. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе Ход НОД Логопед: Двое маленьких ребят По дороге в детский сад Шли тихонько, не спешили И о чём-то говорили… Девочка: Влад, давай сыглаем.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередачи» Тема: Телепередачи Цель: Выявить знания детей о телепередачах; о некоторых профессиях взрослых, работающих на телевидении. Учить брать на.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе Цели: уточнение представления о фруктах; расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка согласования числительных с именами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Организационный момент: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развёрнутости,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД