Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины»
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины»
Татьяна Плюхина
Задачи:
Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами, свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. Закреплять знание и называние чёрного цвета. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать желание прийти на помощь игровому персонажу
Публикация «Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста „Дорога для машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Предварительная работа:
Игры с машинами на трафарете дороги, рассматривание иллюстраций, картинок и слайдов с изображением едущих по дороге машин. Чтение стихов, пение песен о машинах.
Материал:
Половина альбомного листа с изображением грузовой машины для каждого ребенка, карандаш черного цвета
Ход занятия:
Дети сидят перед макетом дороги. (На первом занятии дети знакомились с пешеходным переходом)
Воспитатель: Ребята, все пешеходы перешли через дорогу. Где они её перешли?
Дети: По пешеходному переходу.
- По «зебре»
Воспитатель:
- Правильно, теперь по дороге едут машины. Ребята, а кто это зовет на помощь? Да, это водитель грузовика просит помощи. Что у Вас случилось, товарищ водитель?
Водитель:
- Беда, беда! Я должен привезти на стройку важный груз, а проехать не могу – дороги-то нет! Как же я на стройку проеду?
Воспитатель:
- Тебе мои ребятки помогут. Они построят для тебя замечательную дорогу. Дети, какого цвета дорога?
Дети:
- Черного
Воспитатель:
- Правильно – дорога черного цвета, значит, нам понадобится карандаш черного цвета. Левой рукой мы будем придерживать листок бумаги, чтобы он крепко лежал на столе, а правой рукой возьмём карандаш. Возьмём его тремя пальцами ближе к отточенному концу, и будем рисовать асфальт - вперед-назад, вперед-назад двигается наш карандаш – вот и готова дорога для грузовика.
А сейчас ребята разомнут свои ручки и нарисуют дорогу для всех друзей грузовичка
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Заведу мою машину (изображают мотор)
Би, би, би (большими пальцами жмут на кулачок)
Я налью в неё бензину (стучат кулачками)
Би, би, би (большими пальцами жмут на кулачок)
Быстро крутятся колеса (вращают ладонями)
Шу, шу, шу (трут ладонями друг о друга)
Еду, еду на машине (изображают руль)
Я спешу (хлопают в ладоши)
Дети проходят за столы
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заостренному концу, помогает детям, у которых возникли затруднения:
- Сережа, добавь ещё асфальта на дорогу, машина застрянет в ямке.
- Ровная дорога получилась у Вики, весело гудит грузовичок:
- Быстро я доеду по твоей дороге!
Рефлексия:
Водители благодарят детей за то, что они довезут свои грузы на стройку. Дети поют песню «Машина» :
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит.
Би, би, би, би, би, би.