Елена Иванова
Конспект занятия по рисованию «Кошка с котёнком» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение, их величину, пропорции)с опорой на схему.
Задачи: Закреплять ранее сформированные навыки в рисовании (смешение цветов на палитре для получения нужного оттенка, развивать восприятие и воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: листы, кисты тонкие и толстые, схемы рисования животных, схемы смешения цветов, палитры.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кошка с котёнком“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Рисование животных в разных техниках, лепка животных, игры с домашними питомцами, составление рассказов, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение детской литературы о домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, вспомните, какие жанры живописи вы знаете.
Пейзаж- картины, которые изображают природу.
Портрет- рисование лица человека и плечи.
Натюрморт-картины, на которых изображены красивые вещи и предметы, как правило, объединены одной темой.
Ребята, запомните. если на картине изображено какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. В переводе с англ. слова animal означает животного. А художников, которые рисуют животных, называют анималистами.
Сегодня мы с вами будем художниками -анималистами.
Разгадаете загадку, тогда узнаете, какого животного мы будем с вами сегодня рисовать.
Он мяукал у дверей.
Открывайте мне скорей.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь
Ночью он совсем не спит.
Дом от мышек сторожит.
Ребята, кошка относится к домашним или диким животным?
А каких ещё домашних животных вы знаете?
Давайте рассмотрим, каким способом можно нарисовать кошку.
(На доске выставлены несколько разных алгоритмов рисования кошки)
Рассматриваем алгоритмы и беседуем по содержанию,здесь кошечка сидит, здесь бежит, здесь кошечка -воображуля, ласкается и т. д.
Ребята, а кто знает, какую окраску имеют кошки.
Какие цвета нужно смешать, чтобы получился серый цвет, коричневый?
Когда приступите к рисованию располагайте кошку крупно, в центре. Помните, что животное может стоять, бежать, лежать, играть, ловить мышку.
Для рисования тельца кошечки использует толстую кисточку, а для прорисовки мордочки -тонкую.
Помните, чтобы рисовать мордочку или полосочки на кошке, нужно подождать пока высохнет первый слой краски.
Давайте немножко разомнёмся им вспомним весёлую физкультминутку про кошечку, которую мы с вами учили, когда были помладше.
Серенькая кошечка (имитируем мытьё ушек)
Села у окошечка (приседаем)
Хвостиком виляла ("виляем хвостиком")
Деток поджидала (хлопаем в ладоши)
тоже самое проделываем с другим окрасом кошечки по замыслу ребят
Например,
Беленькая кошечка.
В конце занятия педагог хвалит детей: Ребята, вы настоящие анималисты! Какие прекрасные у вас получились котята.
Давайте придумаем кошечкам имена (клички) и разные истории про них.