Галина Русанова
Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы «Вылечим зайку от простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вылечим зайку от простуды»
Программные задачи:
-упражнять детей в рисовании предметов округлой формы;
-развивать внимание детей (в каждой клетке рисовать по одной таблетке)
-воспитывать чувства эмпатии (сочувствия, сопереживания, желания помочь).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы „Вылечим зайку от простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Оборудование: Образные игрушки Мишка, Зайка, планшетка с таблетками, мольберт для показа; на каждого ребенка: пол-листа бумаги формата А4, на котором нанесена клетка 2х4 (два ряда по 4 клетки, краска гуашевая желтого цвета, подставка для кисточки, баночка с водой, салфетка.
Ход занятия
1. Вступительная часть. Игровая мотивация.
На диванчике сидят мишка и зайка. Игрушки о чем-то разговаривают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка с зайкой о чем-то разговаривают. Может спросим, что же у них случилось?
Дети: Мишка, что у вас случилось?
Мишка: Я пришел позвать зайку играть, а он не может.
Воспитатель: Зайка, а почему ты не идешь играть с мишкой?
Зайка : Я облизывал сосульки на улице и заболел, у меня болит горлышко.
Мишка: Когда я болел, меня мама лечила горячим чаем с малиной и липой и сладким медом, я его очень-очень люблю.
Воспитатель: Ребята, а вы болели? А чем вас мама лечила?
Дети: Мама поила чаем, делала уколы, давала пилюли и таблетки.
Зайка : А у меня нет таблеток, чем же мне лечиться?
Воспитатель: Ребята, а что же теперь делать?
Дети: Надо помочь зайке.
Воспитатель: А как мы можем помочь зайчику?
Дети: Давайте нарисуем для зайчика таблетки, которые помогут ему вылечиться.
2. Беседа воспитателя с детьми. Введение в тему.
Воспитатель: Смотрите, вот это планшетка, а на ней домики, где живут таблетки (показ настоящей планшетки с таблетками). У каждой таблетки свой домик. Какой формы таблетки? (круглые) А какого цвета? (желтого)
Посмотрите, а у меня тоже есть вот такие планшетки. Они разделены на клеточки-домики для каждой таблетки, но они пустые, а мы сейчас их наполним.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а чем вы будете рисовать?
Дети: Кисточкой и красками.
Воспитатель показывает детям приемы и способы рисования. Просит детей сделать рукой формообразующие движения, имитируя круг. Последовательность рисования :
- берем кисточку тремя пальцами рядом с металлическим наконечником;
- набираем кончиком кисти краску;
- прикасаемся кисточкой к бумаге и ведем по кругу в одну сторону;
- рисуем в каждой клеточке.
Воспитатель: Готовы ли вы помочь зайчику?
Дети: Готовы.
Дети приступают к работе.
4. Физкультминутка.
«Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь, кто куда!
5. Заключительная часть. Рефлексия.
Проводится анализ готовых работ. Воспитатель спрашивает детей, все ли у них получилось и что было самое трудное?
Зайчик благодарит детей за заботу о нем и хорошую работу.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется зайчик, что вы помогли ему, теперь он быстро вылечится и пойдет играть с мишкой.