Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по рисованию красками «Листопад»

Программные задачи: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осени,измененение окраски листьев на деревьях,замечать их красивую окраску. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья,использовать разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом)Учить располагать изображение по всему листу:выше. ниже. правее,левее.
Материал:альбомный лист белого цвета,акварельные краски,кисти разного размера ворса,клеевая кисть,клеенка,стаканчики-непроливайки.
Предварительная работа: наблюдения на участке детского сада во время прогулок-как изменяется цвет листьев,знакомство с листопадом,заучивание стихотворений об осени,рассматривание иллюстраций.



Ход работы: Предложить детям изобразить в своих рисунках наблюдения за осенними листьями,явлением осени-листопад. Вспомнить,как сейчас выглядят деревья в осеннем уборе. Подумать над композицией рисунка-положением листа,размещением деревьев на переднем плане и в далеке.Предложить использовать в работе разные кисти:для рисования стволов деревьев-кисть с толстым ворсом,для веточек использовать кисть с тонким ворсом,для изображения листвы использовать прием примакивания и клеевую кисть. Предложить детям начать работу,в ходе рисования направлять внимание детей на выразительную передачу образа осени,явления листопад.
















"Листопад".
Листопад,листопад,листья желтые летят.
Желтый клен. желтый бук,желтый в небе солнца круг.
Желтый двор. желтый дом,вся земля желта кругом.
Желтизна,желтизна,значит,осень-не весна! (В. Нирович)
Спасибо за внимание!