Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию ладошками «Павлин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение рисунка «Павлин» в нетрадиционной технике с элементами аппликации.
Задачи.
- расширять познавательные интересы детей;
- учить рисовать образ павлина с помощью отпечатка ладошки, дополнять работу прорисовкой мелких деталей, элементами аппликации;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развитие творческого мышления, фантазии, воображения;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Павлин“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- воспитание интереса к самостоятельной продуктивной деятельности, аккуратности при работе с гуашью и клеем;
- воспитание любви к живой природе, птицам.
Материал для занятия: альбомный лист, гуашь, кисти для рисования, баночки для воды, клеевой карандаш, готовые элементы для аппликации, фломастеры, тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий по теме «Птицы», чтение стихов, дидактическая игра «Собери картинку».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Загадка.
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин,
А зовут его. (павлин)
Воспитатель обращает внимание детей на изображение павлина, проводит короткую познавательную беседу, сообщает интересные факты о павлинах.
Павлин очень красивая птица, живет в жарких странах. В Индии с 1963 года павлин считается национальной священной птицей. Это крупная птица – длина тела больше метра. Красивый хвост есть только у самца. Самочку называют павой, у нее нет роскошного хвоста. Павлины не умеют плавать. Живут павлины приблизительно 20 лет.
Сегодня мы будем рисовать эту чудесную птицу ладошкой. Показ и объяснение последовательности работы.
Наносим кисточкой краску на ладонь, пока гуашь не высохла, делаем отпечаток ладошки на листе, пальчики широко растопырены.
Фломастерами прорисовываем хохолок на голове и лапки птицы, клювик и глаз. Красивый хвост создаем при помощи аппликации.
2. Пальчиковая гимнастика «Павлин».
У павлина хвост роскошный (соединяем ладошки, большие пальцы прижаты друг к другу, остальные пальчики разводим и шевелим ими)
Прячет он его нарочно. (прижимаем ладошки, сцепляем пальцы в «замок»)
Чтобы птицы все другие (машем кистями рук, изображая полет птиц)
И свои хвосты любили! (вновь соединяем ладони, большие пальцы прижимаем друг к другу, остальные пальчики разводим и шевелим ими)
3. Продуктивная деятельность детей. Рисование ладошками «Павлин».
Дети приступают к рисованию, воспитатель проводит индивидуальную работу.
4. Физкультминутка «Зарядка для павлина».
Утром встал павлин на лапки, (потянулись, руки вверх)
Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (повороты влево – вправо, руки на поясе)
Приседанья сделал справно, (выполняем приседания)
Клювиком почистил пух, (медленные наклоны головы влево – вправо)
Хвост красивый раскрыл, (руки поднимаем вверх, пальцы широко раскрыты)
На прогулку поспешил. (маршируем на месте)
5. Итог занятия.
Выставка работ, обсуждение.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает о том, что больше всего запомнилось и понравилось на занятии.
- Красавцы павлины готовы! Ребята, вы хорошо потрудились, рисунки получились яркими и аккуратными.