Конспект занятия по рисованию масмака чувашским орнаментом в старшей группе

Надежда Шишкина
Конспект занятия по рисованию масмака чувашским орнаментом в старшей группе

задачи:продолжать подводить детей к пониманию того что в чувашской головной повязке "масмак"отображены представления древних людей о красоте природы о небесном и земном мирах;о строени мира и отношения к нему;объяснить смысловое значение чувашских узоров;предварительная работа:экскурсия в музей "чувашская изба";рассматривание изделий и иллюстраций с чувашской вышивкой;чтение мифов и легенд об "Улыпе"о девочке"Масмак"Материал:масмак на красном фоне,полосы бумаги белого и красного цвета;кисти;гуашь;кукла в национальном костюме;ход занятия:ребята к нам в гости пришла Илемпи. ОНА была в гостях у своей бабушки Елюк в сундуке бабушки нашла полоску холста с вышитыми на ней узорами ;она не знает что это?Д:ЭТО масмакВ: ребята расскажите Илемпи почему так называют эту головную повяску?Д:её называют так по имени девочки Масмак,которая увидев радугу,вышила на холсте разноцветными нитями узоры,а потом подарила маме. Мама завязала масмак на голову. С этого дня головную повязку стали называть"Масмак" В: молодцы вспомнили легенду о девочке Масмак. Кто носил масмак? Д:только женщины В:а как нужно носить масмак? Д: его завязывают на лоб. В:для чего чувашские женщины носили масмак Д:для красоты,они красивые. В: нравится ли вам этот масмак? А чем он вам нравится Д:да здесь нарисованы горы и животные на небе и на земле много горь и много животных. А ещё люди вспахали землю. В:правильно о бо всем этом рассказывает масмак бабушки Елюк. Ребята а давайте и вы как и девочка Масмак изобразить что та красивое на масмаке. А потом подарите его маме чтобы он оберегал,и приносил добро и счастье. 2. Самостаятельная деятельность детей. В:узоры размещаются между двумя линиями (небо и земли)узоры распалагаются друг за другом,повторяются через узор. подумайте о чём вы хотите рассказать своими узорами. Выберите,полоски бумаги красного или белого цвета,по желанию. 3. Илемпи просит каждого ребёнка рассказать о его смасаке В:почему на твоём масмаке много солнце Р:чуваший считали что у солнца есть родители и дети: отец солнца,мать солнца,сыновья солнце. В:что это за линии на масмаке? Р: это линии небо это радуга,а это земля на который растут растения. В:очень интересные получились у вас масмаки. Илемпи хочет поблагодарить вас,она узнала очень много нового. Простой кусочек холста с вышивкой рассказывает о многом.

Публикации по теме:

Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе Художественно-эстетическое развитие в старшей группе Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом. Программное содержание: Выявить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес» Данное занятие было представлено мной на районном конкурсе "Воспитатель года" Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием икт. Тема: «Моя семья» Цель: формировать представление детей о семье,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Зимушка – зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет» h3][/h3]Конспект организованной учебной деятельности старшая группа Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование Тема: - рисование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайчик» Цель: Продолжать знакомить детей с новым методом мятой аппликации используя цветную бумагу и салфетки. Учить детей передавать форму, величину.

Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение.

Рисование салфетки чувашским орнаментом в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет Конспект открытого занятия по декоративному прикладному творчеству. Тема: Рисование салфетки чувашским орнаментом. Провела воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня» Цель:Учить детей рисовать красками,развивать эстетическое восприятие,воспитывать художественный вкус. Предварительная работа:Дидактическая.

Конспект занятия «Украшение одежды мордовским орнаментом» Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию масмака чувашским орнаментом в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2016 в 11:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...
Оформление участка лето 2018 г.
Оформление участка лето 2018 г. "В гостях у бабушки! ", город Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ Югра, Муниципальное дошкольное образовательное...
Проект образовательной деятельности «Природа родного края»
«Общение» 02. 10-16. 10. 2017 Беседы «Осень, осень в гости просим! », «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень! », «Осенние явления природы», «Какими...