Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной группе детей с ТНР «Черемуха»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной группе детей с ТНР «Черемуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной группе с ТНР "Черемуха"

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Черемуха»

Задачи:

1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве

Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной группе детей с ТНР „Черемуха“» размещена в разделах

2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток.

3. Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком.

4. Формировать чувство композиции и ритма.

Материал для занятия :

• ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением;

альбомный лист;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• 2-3 ватные палочки;

• салфетка.

Организационный момент. Воспитатель. – Доброе утро, ребята!

С каким настроением вы пришли на занятие?

Давайте друг другу улыбнемся и дружно за руки возьмемся, передадим друг другу хорошее настроение и пожелаем успешной работы.

1. Организационная часть.

Воспитатель. Весна! Удивительное время года! Природа нас удивляет красотой после долгого зимнего сна. Давайте с вами вспомним, что нас так очаровало и порадовало во время наших наблюдений на участке?

Дети :На деревьях и кустарниках набухли почки, а потом появились нежные, зеленые листочки, а ещё, немного погодя, появились красивые и душистые соцветия, которые нас так радуют и мы не можем ими налюбоваться. Природа весной неотразима и прекрасна.

Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с одним весенним очарованием, которого мы не встречали у нас в детском саду. Название этого кустарника вам предстоим отгадать

Что бы узнать его название, пожалуйста, решите необычный пример, где вместо цифр буквы ЧЕРЕП-П+МУХА= Правильно, этот кустарник называется «черемуха».

Послушай стихотворение В. Жуковского.

Черёмуха душистая

Цветами убрана

И шепчет солнцу ясному:

«Прохлада мне нужна.

Ласкай меня, но жаркою

Весной повремени».

Для милой, для черёмухи

Свежее стали дни.

И, вся благоуханная,

Роняя лепестки,

Цветёт, цветёт черёмуха В овраге у реки.

Воспитатель. Черемуха! Это удивительный дерево. Оно любит влажные места, поэтому чаще всего его можно встретить вблизи водоемов. В городе мы можем увидеть его в городских дворах, скверах, парках. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это ветка черемухи. Давайте познакомимся поближе с этим чудесным деревом. Ощутите аромат этих душистых цветов.

Воспитатель: Ребята скажите, какая черемуха?

Дети: белая, душистая, кудрявая, ароматная и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, почему черемуху называют королевой весны, невестой, белой Снегурочкой, заснеженным кустарником?

- Могли бы мы найти черемуху с закрытыми глазами?

- Почему? (цветы душистые, ароматные, приятно пахнут)

-А как вы думаете, чем полезен аромат черемухи? (очищает воздух, убивает болезнетворных микробов, отпугивает комаров, клещей и мух)

Воспитатель. Молодцы! А вы знаете, что цветущие ветки черемухи нельзя ставить дома, так как у нее очень резкий запах и от него может разболеться голова. Стоять этот букет будет недолго, нежные грозди черемухи быстро завянут и облетят. Поэтому лучше наслаждаться красотой и ароматом этого дерева на природе. Вот такое это чудесное дерево.

Физкультминутка.

Черемуху посадили,

Мы водой ее полили.

Черемуха подросла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Прилетал к ней соловей,

Песни он свои ей пел.

Насекомые кружили,

За нектар благодарили.

Ягоды ее возьмем, аккуратно соберем.

Испечем мы пироги,

Сварим сладкое варенье.

Всем нам будет угощенье!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать ветку черемухи.

Воспитатель: - Какую форму вам напоминает соцветие черемухи?

- Из чего состоит соцветие?

- Мелкие цветочки расположены рядом друг с другом?

- Какого цвета лепестки?

- А середина цветочка?

- Посчитайте, сколько лепестков у цветочка?

- Какой формы лепесток?

- По размеру все цветочки одинаковые или разные?

Дети, мы с вами заметили, что каждый листик имеет округлую форму с заостренным концом. Листики к веточке крепятся с помощью черенка. А между листочков на веточках находятся небольшие белые цветочки, которые собраны в гроздь. Каждый цветочек имеет желтую серединку, окруженную белыми лепестками с размером с маленькую горошинку. Размер грозди, как листик.

2. Практическая часть.

Давайте вспомним, как нарисовать фон, ветку и листья (с опорой на технологическую карту)

Показ приемов работы педагогом.

- Чтобы нарисовать много мелких цветов одинакового размера, мы воспользуемся гигиеническими палочками.

Давайте вспомним, как мы рисуем ватной палочкой.

Дети: палочку надо окунуть в краску, а потом сделать тычок на бумаге. Опускать палочку в воду не надо, опускаем её только в краску, не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши.

Воспитатель: Молодцы! Правильно вспомнили! Сначала необходимо окунуть кончик гигиенической палочки в белую гуашь и сделать тычок о бумагу, важно держать палочку вертикально, остается отпечаток, все отпечатки будут ровные и одинаковые, это лепестки.

- Используя желтую гуашь, отметим серединку цветочка.

- Таким образом изобразим остальные цветочки.

- Технологическая карта вам поможет.

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Организация выставки детских работ.

Воспитатель читает

Черёмуха цветёт недели полторы.

Пока она цветёт, ничто с ней не сравнится!

Раскинула свои палатки и шатры,

Свой полог подняла, светла и белолица.

И чудится, что есть у дерева душа

– Вот этот чудный дух, вот этот сладкий запах.

С дистанции сойдёт всех раньше, так спеша,

Как будто скучно ей на всех других этапах.

- Чем вы занимались?

- Что вы сегодня рисовали?

- Можно ли ломать ветки черемухи?

- Молодцы!

Вы замечательно работали.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной коррекционной группе «Снеговики»Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной коррекционной группе «Снеговики» Цель: расширение представлений детей об изобразительном искусстве. Задачи: - продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка;.

«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе Конспект-занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Березы весной» Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «методом.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок» Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе. Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка» растения; расширять знания детей о подсолнухах. Задачи: • уточнить представление детей.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAMКонспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка». Задачи: • расширять знания о животных; • обогащать словарь детей; • закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной группе детей с ТНР «Черемуха»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 20:13
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной группе детей с ТНР «Черемуха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Кофорова (УИ 1709815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД