Светлана Анатольевна Антон
Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождичек идет» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная: Учить рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных или слегка наклонных. Закрепить знание цветов. Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы;.
Развивающая: развивать умение рисовать карандашом.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дождик-дождичек идет“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Предварительная подготовка: во время дождя обратить внимание детей на ритм и звук падающих капель; на их след, оставляемый на стекле.
Материал : доска для показа рисования; тучи с дождиком, листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям большой зонтик, спрашивает, что это, для чего он нужен? Ответы детей.
- А какие вещи еще пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги.
- Ребята посмотрите у нас в группе появились тучи из которых капает дождик. Когда идет сильный дождь его называют ливень, давайте вместе повторим - ливень.
- Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.
- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :
- Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Дети рисуют капли дождя, сопровождая словами: «Кап, кап, кап…». В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.
Итог занятия :
По окончании работы рисунки выставляются на доску, и воспитатель вместе с детьми находят рисунки с изображением сильного («Ах, какой ливень на рисунках у Гордея и Каролины. Всех намочил!») и слабого дождя («А здесь дождик все тише. Скоро появится солнышко»).