Получи документы

Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень может быть разной» (старшая группа).

Светлана Кизилова
Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень может быть разной» (старшая группа).

Программное содержание. Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание высказывать свои личные оценки и суждения; соотносить увиденное и услышанное с собственным настроением и восприятием природы. Учить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок. Учить подбирать цветовую гамму для передачи темы, изображать разные по форме и строению деревья; располагать изображение на всём листе; использовать разные приёмы рисования кистью (концом, всем ворсом, примакиванием, тычком). Развивать эстетическое восприятие, творческую активность, самостоятельность. Воспитывать эмоциальный отклик на красоту окружающей природы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему: „Осень может быть разной“ (старшая группа),» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе, экскурсия в городской парк, разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», рисование на темы : «Деревья осенью», «Осенняя фантазия».

Материалы: акварельные краски, баночки с водой, салфетки, восковые мелки, альбомные листы формата А4, стихи, аудиозапись – отрывок А. Вивальди «Четыре времени года» пьеса «Осень», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», осенние листья всех пород деревьев.

Ход занятия. Дети входят в группу. Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? И у нас за окном сейчас золотая осень. Почему её так называют? (ответы детей). Воспитатель помогает сделать вывод: много тёплых, золотых красок осенью. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов.

(Проводит их дальше в группу и продолжает беседу).

- Что происходит в природе осенью? (ответы детей). Посмотрите, какой красочный ковёр у нас на полу! Давайте пройдём по нему. Слышите, как шуршит листва под ногами? Чувствуете, как она пахнет?

-Осень- это удивительное время года. По своей красоте она спорит даже с красавицей весной.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

- Ребята, во все времена года наша природа прекрасна. Но осень дарит нам необыкновенную красоту. В это время года природа вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, рассматривали яркие наряды деревьев, вдыхали особенные запахи осени : это терпкий запах коры деревьев, душистый – сухой травы, прелых листьев, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов. Мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними тёплыми лучами солнышка.

Лес, словно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной.

-Вот как проникновенно говорит об этом времени года русский поэт Иван Бунин.

Воспитатель обращает внимание на картину И. Левитана «Золотая осень».

- Ах, какая красота! Что за прелесть эта картина! Что вы чувствуете глядя на неё? Какое настроение возникает у вас? А почему у вас появляется такое настроение? Какие краски использовал художник? ( ответы детей: жёлтые, зелёные, оранжевые, красные, бордовые).

- А как эти краски ещё можно назвать? (тёплые, нарядные).

- Да, это тёплые краски вызывают у нас радостное, праздничное настроение. Художник почувствовал жар пылающей, нарядной осени, желающей порадовать нас и нашёл такие краски, которые вызывают радость, удивление, восторг от увиденного в природе. Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания. Ведь скоро зима.

– Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать музыку, которая передаёт эти же чувства. (Включает запись фрагмента А. Вивальди «Осень»).

Воспитатель: - Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? (нежность, радость, светлую грусть). Что вы себе представляли? (ответы детей). Природа ликует, но немножко грустит об уходящем лете.

Воспитатель: - Каждый человек – поэт, художник, композитор видит красоту осени по своему и по своему о ней рассказывает. Нарисуйте и вы её такой, какой видели и запомнили, ведь осень может быть такой разной!

Вместе с детьми вспомнить, как можно рисовать деревья, какие приёмы рисования листвы можно использовать (рисовать концом кисти, всем ворсом, примакиванием, тычком – листва получается прозрачной, какие изобразительные средства лучше использовать в том или ином случае, что изображение нужно размещать на всём листе.

В ходе работы воспитатель помогает детям подсказкой, советом.

В конце занятия все работы размещаются на доску. Дети любуются ими, делятся своими впечатлениями, читают знакомые стихи об осени.

Публикации по теме:

Дополнительное образование. Конспект занятия «Времена года: осень» (старшая группа) Задачи: Закреплять знания о временах года, судить о противоположностях; Учить определять различные и одинаковые свойства предметов; сравнивать.

Конкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 2 частьКонкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 2 часть 8. Критерии: В конкурсе оцениваются: Оригинальность идеи; Учет возрастных задач; Качество работы.

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Автор-составитель: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа) Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрешечки». Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны..

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа) Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковские мастера» Задачи: - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,.

Конспект занятия по рисованию «Козлик» (подготовительная группа) Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри»Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри» Цель:креплять умение рисовать нестандартной техникой (рисование ладошкой, пальчиком, печатками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Конспект занятия по рисованию «Здравствуй, осень золотая!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень может быть разной» (старшая группа).
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД