Конспект занятия по рисованию «Подарок маме»

Марина Владимировна Оберемок
Конспект занятия по рисованию «Подарок маме»

Рисование.

Тема: «Подарок маме»

Цель: Продолжать формировать интерес к рисованию красками. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Учить детей рисовать на листе в определенном месте – на ниточке. Закреплять умение детей рисовать способом примакивания. Закреплять знание основных четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Учить детей рассказывать о маме. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.

Материал: Фотографии мам, медальоны из картона в виде бусин четырех основных цветов, собранные бусы из деревянных колечек четырех основных цветов, иголка с ниточкой, краски гуашь четырех цветов, лист формата А4 с изображением мамы на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ой, дети, посмотрите, что это здесь? Давайте сядем кружочком и посмотрим.

Дети садятся вокруг подноса.

- Дети, а чтобы узнать, что здесь лежит нужно отгадать загадку, послушайте:

Загадка:

Кто вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас. (мама)

- Правильно, у каждого из Вас есть мама, которая вас любит и заботится о вас. А здесь лежат фотографии ваших мам. Я буду вам показывать, а вы будете говорить, чья это мама.

Показываю фотографии, дети говорят, чья это мама.

Ответы детей: - …

Затем прошу каждого ребенка немного рассказать о маме. Как зовут маму? Какая мама? Кто ты для мамы?

- Я вижу, что мамы у вас всех очень хорошие, красивые, добрые. А вы стихи про маму знаете?

Дети рассказывают стихи про маму:

Самая любимая,

Самая красивая,

Самая родная,

Мама дорогая.

Мама, так тебя люблю.

Что не знаю прямо,

Я большому кораблю

Дам название «Мама»

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Мама, мамочка моя

Очень я люблю тебя.

Мама милая моя

Я помощница твоя.

Чтобы в доме было мило

Не хватило только мыла.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

- Ай молодцы, сколько вы стихов про маму знаете. Я думаю, что вы все очень, очень любите своих мам. А вы знаете, что любят ваши мамы? Они очень любят наряжаться, как все девочки.

- И я предлагаю вам подарить маме бусы. Посмотрите, у меня есть разноцветные бусы. Посмотрите, какие они красивые. Бусы собраны на ниточку, давайте посмотрим какого цвета наши бусинки.

Ответ детей: - Красные, желтые, зеленые, синие.

- Ой, рассыпались. Что же я наделала, что же мы теперь маме подарим. Давайте, мы бусины по цветам разложим, а потом соберем. Посмотрите у меня есть платочки четырех цветов. Какого они цвета?

Ответ детей: - Красные, желтые, зеленые, синие.

- Давайте же на синий платок сложим синие бусины, на красный – красные бусины, на желтый – желтые бусины, на зеленый – зеленые бусины.

Дети выполняют задания, раскладывают бусинки по цвету.

- Давайте проверим, все ли мы правильно разложили. Молодцы, хорошо поработали. Посмотрите на бусинки, какой они формы?

Обвожу пальчиком.

Ответ детей: - Круглая.

- Правильно, она круглая и внутри у нее отверстие, в него мы веревочку продергиваем.

- Дети, ну что же нам делать, бусы рассыпались, что теперь маме подарим? Давайте вы у меня бусинками будете, а я вас буду на иголку с ниточкой собирать. Но вы будете не просто бусинками, а цветными бусинками. Выбирайте себе бусинки такого цвета, который вам нравится.

Спрашиваю каждого ребенка, бусиной какого цвета он стал.

- Сейчас я красивые бусы для мамы соберу. Сначала красную бусинку одену на ниточку. Где у меня красная бусинка? Затем желтую и т. д.

Играю с детьми. Пытаюсь собрать бусы, а бусинки рассыпаются.

- Ой, что же делать, никак не получается бусы собрать. Давайте мы лучше нарисуем бусы для мамы. Садитесь за стол. Вот посмотрите, у меня есть портреты ваших мам, и я предлагаю вам украсить их и нарисовать маме бусы. Но для начала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«На моей руке пять пальцев.

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб играть, чтоб рисовать.

Их не трудно сосчитать –

Раз, два, три, четыре, пять…»

- Теперь наши пальчики будут хорошо работать.

Раздаю портреты.

- Я каждому дала портрет мамы, посмотрите, на шее у мамы есть ниточка, а бусинок нет. Найдите ниточку у себя на портрете и проведите по ней пальчиком. Посмотрите, какая она длинная. Вот на этой ниточке мы будем рисовать бусинки. А рисовать мы будем сегодня кисточкой. Сейчас я каждому дам кисточку, а вы возьмете ее правильно, тремя пальчиками.

Раздаю кисточки и проверяю, правильно ли дети взяли, поправляю.

- А теперь давайте попробуем сухой кисточкой рисовать бусинки, будем примакивать кисточку к ниточке. Хорошо, а теперь посмотрите, как я буду рисовать бусы для своей мамы. У моей мамы синие сережки, и я буду рисовать для нее бусы синего цвета

- Я обмакиваю кисть в краску, а теперь буду примакивать кисточку к ниточке. Вот какие у моей мамы красивые бусы синего цвета, они собраны из синих бусинок.

- А у тебя (имя ребенка) какого цвета сережки у мамы.

Ответ детей:- ….

- Значит, какого цвета ты нарисуешь ей бусы?

Ребенок отвечает, я даю краску. Спрашиваю каждого ребенка. Дети рисуют я контролирую.

- Вот какие теперь наши мамы красивые, нарядные. Что мы для них нарисовали?

Ответ детей: - Бусы.

- Какого цвета бусы ты нарисовал? А ты?

Ответ детей: -….

- Молодцы, хорошо поработали, мамам очень понравится, посмотрите какие они красивые, улыбаются, они рады что вы очень хорошо поработали. Ну а на этом наше занятие заканчивается. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики»Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики» Конспект занятий с детьми трехлетнего возраста РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «МЯЧИКИ» ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: 1. Учить рисовать предметы округлой формы. 2.

«Веточка для птички». Фотоотчёт о занятии по рисованию«Веточка для птички». Фотоотчёт о занятии по рисованию Конспект занятия по рисованию в I младшей группе Тема: веточка для птичек. Цель: продолжать знакомить детей с красками и правилами.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Подарок маме»
Опубликовано: 4 января 2015 в 13:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе
Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы. Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Милости просим ко мне в...
Фото-отчет сенсорных дидактических игр своими руками, для детей от 3 до 5 лет
Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию окружающего...
НОД «Синичкин день» в средней группе
Цель: познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем». Программные задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах...