Милаева Татьяна
Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафаны матрёшкам».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрёшке украшать сарафаны.
Материал к занятию : Большая матрёшка, краски-красная, чёрная, зелёная; кисточки №2.4, подставки, тряпочки, выкройки сарафанов.
Ход занятия:
Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему: „Украсим сарафаны матрёшкам“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. Ой! да это же…. Ребята для того чтобы узнать кто плачет за дверью, вам нужно будет отгадать вот такую загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они стоят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Правильно ребята-это матрёшка (заносится матрёшка). Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
Матрёшка : Здравствуйте, дети. Я –матрёшка. Собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить сарафаны, а они все некрасивые (достает из сумочки сарафаны и показывает детям).
Воспитатель: Не плачь, матрёшечка, сейчас наши дети раскрасят эти сарафаны (обращается к детям). Поможем матрёшке?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам сарафаны. Матрёшку мы тоже посадим на стульчик. Украшать сарафаны мы будем разноцветными акварельными красками. Посмотрите, как я украсила сарафан (показ образца). Что я нарисовала на сарафане?
Дети: треугольники, крестики и косые линии.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, зелёного, чёрного цвета.
Воспитатель: А где я нарисовала треугольники?
Дети: внизу и на верху.
Воспитатель: Да. Я нарисовала треугольники, сверху, внизу сарафана. А какого они цвета?
Дети: Красного и зелёного цвета.
Воспитатель: Чем вы будете рисовать?
Дети: акварельными красками.
Воспитатель: Вы сейчас начнёте разрисовывать сарафаны матрёшкам, но с начало нужно подготовить наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик –бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик- я,
Вместе дружная семья!
Воспитатель: Наши руки подготовлены, а теперь приступайте к разрисовыванию сарафанов. Матрёшка будет смотреть, как вы будете рисовать (по ходу рисования воспитатель подходит с матрёшкой к детям, помогает затрудняющимся).
По окончании рисования матрёшка хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, дети. Матрёшке очень понравились сарафаны. Они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали треугольники, крестики, и косые линии: и красные, и зелёные, и чёрные. Подружки матрёшки будут довольны такими нарядными сарафанами. А вам самим понравились?
Воспитатель: А что это у матрёшки еще в сумочке? (достает из сумочки бублики) Это матрёшка угощает вас гостинцами.
Вместе с матрёшкой собирает сарафаны, убирает в сумочку. Матрёшка прощается, уходит из группы.
Используемая литература:
1) Н. Волочкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
2) Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
3) Ресурсы интернета.