Кабанова Екатерина
«Народная игрушка-лошадка». Конспект занятия по рисованию ватными палочками
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Задачи:
• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;
Публикация «„Народная игрушка-лошадка“, Конспект занятия по рисованию ватными палочками» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;
• Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору, развивать эстетический вкус детей.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое народная игрушка?».
Рассматривание иллюстраций,показ народных игрушек.
Материал и оборудование:
Иллюстрации народных игрушек (лошадка – бумажные заготовки для рисования, мольберт, гуашь красного,синего и жёлтого цвета, кисти, салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку.
Попробуем отгадать? (ответы детей)
Загадка:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, народная игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: - Ребята, что случилось? Почему наша лошадка – лошадка не веселая? Вы знаете, что могло произойти? Ответы детей (плохое настроение, она заболела).
Воспитатель: - Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.
- Лошадка, что с тобой приключилось?
Лошадка: -Мои друзья гуляли под дождем, и все яркие узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые в кружочек.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на нашу лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая,по туловищу кружочки, хвост и грива черные.
-Ребята, какими узорами украшена наша игрушка – лошадка? Ответы детей (кружочками).
Воспитатель: - А кружочки, каким цветом разукрашены? Ответы детей (синие,красные,зелёные,жёлтые).-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера? Ответы детей (нет, большие и маленькие)
Воспитатель: - Ах, лошадка, какая грива черная. По бокам кружочки. Точки, точки, точки.
- Давайте мы с вами поможем ей и её друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
- Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.
И тогда они тоже будут улыбаться.
Физкультминутка:
«Я лошадка - серый бок!»
Мы поскачем, скачем, скачем
Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).
Воспитатель: - Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут белые лошадки и давайте украсим их, чтобы они улыбались.
-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно,ватную палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг (воспитатель показывает и помогает детям по необходимости)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).
Итог: - Кто приходил к нам в гости? Ответы детей
-Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)
-Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки).
Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (ватными палочками).
Какими цветами? Ответы детей (синими, красными, зелёными,жёлтыми).
-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас!