Конспект занятия по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка в снегу»

Наталия Савостикова
Конспект занятия по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка в снегу»

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования рисование манной крупой) во 2 младшей группе

Ёлочка в снегу

Цель: Учить передавать красоту зимнего пейзажа с помощью нетрадиционных техник рисования (рисование манной крупой).

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования рисование манной крупой.

2. Продолжать формировать умение правильно пользоваться кистью и клеем.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать творческие способности, воображение.

5. Воспитывать аккуратность в работе с кистью и клеем.

6. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование, материалы: Искусственная ёлочка, листы с изображением ёлочки, зимние пейзажи, мольберт, кисточки, клей, манная крупа, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о зиме, беседы с детьми о зиме, наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тематику.

Ход НОД:

Воспитатель: Чтение стихотворения Т. Коваль «Зимняя сказка».

За окошком снег кружит,

По дорожкам стелется.

Это вьюжит-ворожит

Зимушка-метелица.

Нарядила в муфты

Веточки еловые.

А на крышах ух ты!

Шапочки пуховые.

Шубки мы надели,

Взяли мы салазки.

Лишь открыли двери

Очутились в сказке.

Показ картины «Зима».

Дети рассматривают картину.

Обратить внимание детей на ёлочку.

Воспитатель: Что-то наша ёлочка загрустила, что же случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете ёлочке зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Обратить внимание детей на картину «Ёлочки в снегу».

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?

Воспитатель: Наступила зима, и выпало очень много снега. Снегом укрыло все ёлочки. Посмотрите, все ёлочки в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз им не страшен.

Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Давайте покажем, как дует ветер.

Подул сильный ветер и сдул весь снег с ёлочек. (Убрать картинку «Ёлочки в снегу», на доске остаются изображения ёлочек для рисования.)

Стоят ёлочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они замёрзнут. Их нужно согреть. Нужно ёлочкам снежные шубки одеть.

Воспитатель: А мы сможем ёлочкам помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы ёлочкам стало тепло?

Дети: Укутать, накрыть.

Воспитатель: А чем мы их укутаем?

Дети: Снегом

Воспитатель: Где же нам его взять?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег мы с вами нарисуем, но рисовать мы будем не красками. Я для вас приготовила интересный материал, откройте коробочку и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое коробочки).Узнали, что это такое? Какого цвета?

Дети: Манная крупа, белого цвета.

Показ приемов рисования. Беру картинку с изображением ёлочки. Показываю, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать манной крупой. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю крупу. Картина готова.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. (физ. минутка)

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

И к себе домой придём.

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.

Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, загибаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили. «лепим» снежок, меняя положение ладоней.

Очень круглый, рисуем указательным пальчиком в воздухе круг

Крепкий, кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.

Гладкий. гладим ладони с тыльной стороны.

И совсем-совсем не сладкий! грозим указательным пальчиком

В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь помогает убрать лишний клей с кисточки, поправляет кисточку в руке.

Воспитатель: Что вы сегодня рисовали? Какого цвета снежок получился? Где вы рисовали снежок?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снег можно не только красками, а ещё зимние пейзажи можно изобразить при помощи манной крупы.

Воспитатель: Ребята посмотрите наша ёлочка теперь улыбается, ей очень понравились ваши рисунки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Следы на снегу» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционным способом рисования «тычком». Развивать умение работать с красками. Закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации «Елочка в снегу» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Елочка в снегу» во второй младшей группе Белецкая Ульяна. МАДОУ МА «Центр-Детский сад №182» г. Краснодар Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка» Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки. Программные задачи: • учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Заяц на снегу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Заяц на снегу» Ботвинкина.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы» Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.

Занятие по рисованию манной крупой в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. БартоЗанятие по рисованию манной крупой в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто Мастер класс рисование манной крупой "Игрушки".Мастер класс проводился в 1 младшей группе "Звездочка" по проекту "Игрушки по произведениям.

Мастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупойМастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупой Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка»х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Открытое интегрированное занятие «Зимушка-зима» по нетрадиционному рисованию манной крупой Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима» Программное содержание: Обогащать словарь детей качественными.

Рисование манной крупой в первой младшей группе «Помоги зайчику»Рисование манной крупой в первой младшей группе «Помоги зайчику» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в 1 младшей группе на тему: Помоги зайчику. Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию гречневой крупой во второй младшей группе «Добро и зло» Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей группе Гулеева Кристина Игоревна Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Рисование
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка в снегу»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки