Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень» в старшей группе

Оксана Боровская
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень» в старшей группе

Программное содержание:

• Развивать представление о том что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.

• Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.

• Формировать навыки отпечатывания раскрашенных краской засушенных листьев.

• Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность

• Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

• Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»

• Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.

• Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

• Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

• Листы белой бумаги для рисования

• Акварельные краски, гуашь

• Простые карандаши

• Широкая кисть для смачивания бумаги

• Беличьи кисти №6, №2

• Кусочки белой парафиновой свечи

• Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия

1часть. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:

- Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.

- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Воспитатель задает вопрос:

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? (раскрасить лист бумаги).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю)

Воспитатель предлагает детям подумать:

-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? (можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:

1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.

2. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

• Дети рассматривают работы.

• Дают названия своим картинам.

• Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.

• Рассказывают, какими способами рисовали.

• Какими материалами пользовались

• Какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит.

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме «Золотая осень» Тема: «Золотая осень» Цель: Создать условия для нетрадиционным способом рисования. Материал: листы бумаги, краски, кисти, зубные щетки,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе. Цель:- развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка» Составила: воспитатель Князева В. О. Тема: Осень. Цель: 1. Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой валяния «фелтинг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 комбинированного вида». Занятие «Венерин.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Игрушки для елочки» (первая младшая группа) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником, развитие художественно-творческих способностей с.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий.

НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки»НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки» Сегодня хочу поделиться НОД нетрадиционной техникой. Цель: развивать интерес детей к рисованию разными способами. Ребята сегодня у нас с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...
Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...