Получи документы

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»

Вероника Голубева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»

Цель:

раскрытие творческого потенциала детей через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технические навыки детей в изобразительной деятельности;

- учить экспериментировать с разными художественными материалами.

Развивающие:

- способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии, мышления;

- развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками с детьми старшего дошкольного возраста „Космос“» размещена в разделах

- воспитывать эстетический вкус к продуктам изобразительной деятельности;

- воспитывать навыки коллективной работы.

Организационный момент

1. Звучит тихая космическая музыка. На слайде картины о космосе великих художников.

Вошли в зал, встали полукругом у проектора.

1 мин - Слышите, ребята, какая музыка звучит? Это звуки космоса, Вселенной. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Художники часто изображали космос в своих картинах, посмотрите какое таинство и красота. (смотрим)

1 мин 2. (звук входящего сообщения)

-Посмотрите, нам пришло видео послание, давайте посмотрим от кого оно. (на экране появляется космонавт)

Слайд Космонавт

-Здравствуйте, ребята! Смотрю в иллюминатор космического корабля и вижу замечательный и необъятный космос. Но вот проблема: я хочу его нарисовать, но мы не взяли в экспедицию карандаши и кисточки. Помогите нам. (видео останавливается)

-Ребята, космонавт просит нас о помощи, поможем ему? (да)

-Как вы думаете, можно рисовать не только карандашами и кисточками, но и подручными материалами? (ответы детей)

1 мин 3. -Давайте посмотрим, какие предметы есть у космонавтов с собой и подумаем, могут ли они нам пригодиться

(слайд:, далее на экране поочередно показаны все предметы: пена для бриться, втулка от туалетной бумаги, трубочки для коктейля, губки для мытья посуды и жидкое мыло)

-Ребята, я думаю, мы можем с вами использовать все предметы, которые есть с собой у космонавта для изображения космоса.

Мы надели с вами фартуки, потому что мы находимся с вами в мастерской, в которой превратимся в настоящих художников.

30 сек 4. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В космос пальчики летят,

К звездам так они хотят (сжимают и разжимают кулачки)

Первый хочет на планету, (загибать большой палец)

Второй садится с ним в ракету,

Третий быстро улетел,

А четвертый не успел.

Пятый самый смелый был

В космос первый он прибыл.

Наши пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя. (сжимать – разжимать пальцы)

Мы их в космос всех возьмем

По планетам проведем (описать круг).

5. Подходим к ватману, который находиться на полу. Дети садятся парами с каждой стороны (на каждую пару детей приготовлено по 2 губки и баночке с гуашью)

-Посмотрите, какие предметы вы видите? (ватман, губки для мытья посуды и гуашь синего и черного цветов)

- Подумайте, как мы можем изобразить фон рисунка космоса при помощи данных предметов? (можно закрасить губками и гуашью)

-Согласна, (показ воспитателя) - берем губку, окунаем одну сторону губки в гуашь и наносим отрывистыми движениями краску на ватман. (Включить музыку. дети тонируют ватман)

-Наш фон для рисунка готов, но, что же еще можем изобразить в космическом пространстве? (планеты) Правильно Да, в космосе есть планеты, давайте с вами изготовим их изображение.

6. (подходим к столу, где лежат круги плотной бумаги белого цвета, жидкое мыло, баночки с водой и трубочки для коктейля)

- Планетами нам послужат круги, но, разве планеты бывают бесцветными? (нет) Что нужно сделать? (раскрасить планету) У нас с вами есть краски, но нет кисточек. Как быть? (ответы детей)

-Я уверена, что нам поможет раскрасить планеты жидкое мыло. А как вы думаете, как можно рисовать жидким мылом? (добавить в воду мыло, «взбить»)

-Как вы думаете, что нужно делать дальше, чтобы пеной можно было рисовать? (добавить краски) -Зачем (пену не видно на листе)

Если возникло затруднение, воспитатель демонстрирует, оставляет отпечаток на листе. Рисунка не видно.

-Ребята, у меня есть краски, которые можно добавлять в пену. -Что нужно сделать дальше, чтобы рисунок остался на листе? (приложить круг бумаги к пене и останется отпечаток)

-Правильно! А теперь, сделайте каждый свою удивительную планету. (включить музыку) дети самостоятельно выбирают цвета и делают планеты)

-Молодцы! Ребята, а вокруг чего движутся планеты в космосе? (вокруг Солнца)

7. Сейчас мы с вами подойдем к столу для экспериментов и узнаем, чем же мы можем нарисовать Солнце. (дети подходят к столу, на котором стоит пена для бритья, краска смешанная с клеем, палочка для размешивания волшебной «краски» и втулка)

-Как мы можем изобразить солнце при помощи этих материалов? (нам нужно смешать пену для бритья с краской) (один ребенок добавляет краску, второй перемешивает)

Мы с вами приготовили краску, но чем же мы будем рисовать? (втулкой)

Возьмите каждый по втулке, окуните в нашу волшебную краску и сделайте отпечаток на ватмане. (Звучит музыка)

8. Давайте, немного отдохнем, пока высыхает наша картина космического пространства.

Подвижная игра «Найди пару» (холодные и теплые цвета)

Цвета бывают холодные и теплые. Давайте вспомним холодные цвета:…. Теперь назовите тёплые цвета спектра…- Возьмите по одной звездочке, под музыку вы танцуйте, а на сигнал (хлопок) вы должны найти себе пару по теплости или холодности цвета. 1 раз 1.5 минуты

9. Поиграли хорошо, а сейчас давайте завершим нашу картину и прикрепим планеты. (дети прикрепляют планеты к ватману на двусторонний скотч) Воспитатель берёт ватман и выставляет его на мольберт. Дети встали полукругом.

10. Анализ. 30 секунд

- У нас получился настоящий космос, вспомните, как мы рисовали его? (дети перечисляют материалы, которыми изображали космос)

11. Финал. 1 минута

Слайд, звук Морзе.

- Внимание, пришло срочное сообщение от космонавтов. Посмотрите, они благодарят нас за наши умения, мы действительно им помогли изобразить космос без карандашей и кисточек. (Вылетает воздушный шар, внизу прикреплен на нитях двусторонний скотч)

Звучит косм. музыка.

- Ах! (момент удивления) Посмотрите, космонавты прислали нам в знак благодарности воздушный шар. Этот шар волшебный, он исполняет желания. Я беру звезду на ладошку и загадываю желание, что я нарисую завтра?

А ты?. Вася, что ты загадал?. (дети делятся мыслями).

Но чтобы ваши желания сбылись, вы должны взять этот волшебный воздушный шар на прогулку и отпустить его в небо.

На основную часть остаётся 13 мин

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Это день - когда человек полетел в космос. Космос - очень загадочный и не изученный до.

Презентация «Итоги проделанной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Космос» В нашем детском саду проходила тематическая неделя, посвящённая космосу. Изучение данной темы - это не простая задача так как в ней присутствуют.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Маленький художник» по рисованию нетрадиционными способамиМастер-класс для детей дошкольного возраста «Маленький художник» по рисованию нетрадиционными способами Маленький художник Практически все дети любят рисование. Рисовать можно карандашами, фломастерами или кисточкой. А ведь ещё существуют не.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Зимняя сказка»Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Зимняя сказка» Мастер-класс для педагогов «Зимняя сказка»Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как методах.

План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» План по самообразованию педагога Стригиной А. А. Стаж работы:6 лет,1 квалификационная категория Тема: «Ознакомление детей старшего.

План по самообразованию на тему «Рисование нетрадиционными техниками» Изучаемая тема: «Рисование нетрадиционными техниками. Отпечатки». Для себя сформулировала цель: создать условия для развития и совершенствования.

Проект по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Моя рука — кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вам проект для детей младшей группы по теме: «Вместо кисточки рука». Материал будет полезен воспитателям младших.

Рисование нетрадиционными техниками [«Яблоня с золотыми яблоками» Цель: познакомить с техникой печатания поролоновым тампоном. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать.

Спортивное развлечение «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста». Задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение.

Тренинг с родителями и детьми «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Тренинг для родителей вместе с детьми. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования Подготовили и провели воспитатели : Романова Светалана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 14:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД