МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в средней группе (1 фото)

Оксана Паламарчук
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик»

Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка.

Задачи:

учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок, располагать изображение по всему листу.

развивать творческое воображение детей, закреплять знания цветов (желтый, зеленый).

воспитывать бережное отношение к природе, вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: рисунок одуванчика, мальберт, цветок одуванчика.

Раздаточный материал: паралоновые тычки, кисти на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, листы, пчелки.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в средней группе

Ход НОД

Дети стоят полукругом возле окна.

Офтальмотренаж: Посмотрите вверх, посмотрите вниз, посмотрите влево, посмотрите вправо. Закройте глазки. Наши глазки отдыхают. Открыли глазки.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно, наступило прекрасное время года. Кто знает какое? (Весна)

Воспитатель: да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок? (Одуванчик).

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).

Дети давайте поиграем с одуванчиком (физкультминутка) «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик (присесть, руки в замок на голове.)

Стебель тоненький, как пальчик (медленно встать).

Голова, что шар пушистый (руки вверху сомкнутые над головой).

Вот подул вдруг ветерок (дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают).

Все пушинки полетели и на землю тихо сели (дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть).

Воспитатель: слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись Весенние звуки «Пчелка».

Кто это?

Воспитатель: модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит будет плохо (Пчелка).

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

Воспитатель: (вносит пчелок) ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть? (Нарисовать).

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

Воспитатель: давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета? (желтого)

Кокой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

Воспитатель: на что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Воспитатель: мы будем рисовать сам цветочек пароллоновым тычком. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался, палочку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Воспитатель: перед тем, как приступить к работе, поиграем с нашими пальчиками:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Посмотрите на рисунок внимательно: что в нем не хватает? (стебелька и листочков).

Воспитатель: какого цвета стебель и листочки у цветочка? (Зеленые).

Воспитатель: а на что похожи они? (На палочки).

Воспитатель: стебель и листочки мы будем рисовать нашими кисточками. Мокаем кисточку в зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

Воспитатель: какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат, подсохнут, а мы с вами поиграем (физкультминутка) «Все цветочки соберём».

Шли наши ножки по лугу по дорожке

Шли мы, не устали и цветочки собирали.

Возвращаемся с прогулки.

Воспитатель: ребята, рисунки ваши высохли, посмотрите получился золотой лужок. Посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!

Дети раскладывают пчелок на цветы.

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня рисовали (одуванчики)

Для кого мы рисовали цветочки? (пчелок)

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики? (пчелки)

Как нужно относиться к цветам? (бережно)

Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков на МAAM в средней группе Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик. Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по лепке с воспитанниками средней группе «Одуванчик» Конспект ООД с воспитанниками средней группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема «Одуванчик». Цель: создать условия для.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия по рисованию «Батон» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Батон» в средней группе Тема: «Батон» Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий,.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в средней группе
Опубликовано: 14 января 2021 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД