Нуртдинова Марина
Конспект занятия по рисованию пальчиками «яблоневый сад» во второй группе раннего возраста
Нуртдинова Марина
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Яблоневый сад» во второй группе раннего возраста
Сентябрь 2020
Нетрадиционное рисование «Яблоневый сад» (пальчики)
Целевые ориентиры: Ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приёмами рисования, стремиться освоить новые навыки изобразительного искусства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „яблоневый сад“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная: Учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.
Техническая: Закреплять умение рисовать пальчиками
Материал и оборудование: Бумага белого цвета с нарисованным деревом, гуашь, банки с водой
Предварительная работа: Рассматривание яблони на прогулках, рассматривание фруктов
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2. Создание проблемной ситуации, мотивация
В гости к детям приходит Ежик. Он очень печальный. Воспитатель спрашивает Ежика, почему он такой печальный. Ежик рассказывает, что он ходил навестить свою любимую яблоню и увидел, что на дереве нет яблок. А Ежик так любит яблоки.
- Ребята, как нам помочь Ежику? (Ответы детей). Правильно, нужно нарисовать яблоки на яблоне. Но вот беда, кисточки у нас попросили ребята средней группы. Как же нам быть? Предложения детей. Воспитатель подводит детей, что можно яблочки нарисовать пальчиками.
3. Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Давайте завернем рукава, чтобы было удобно рисовать, садитесь за столы. Давайте вспомним, как мы рисуем пальчиками. Пальчик опускаем в мисочку с краской, затем прижимаем к листу бумаги (показ вместе с детьми без краски на ладошке).
Ребятки, а сейчас немного разомнёмся и начнем рисовать
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
Воспитатель: Отлично размялись, а теперь примемся за работу.
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей. (Дети встают за стол, где заранее подготовили листочки с изображением яблони. Воспитатель объясняет, как надо аккуратно мокать пальчик в краску, и ставить отпечаток на «дереве»
5. рефлексия
- Ребята, давайте посмотрим какие красивые яблочки у нас получились. Посмотрите, как повеселел наш Ежик (занятие было проведено в первый месяц адаптации детей к детскому саду. За такое время, думаю, результат неплохой)