Анастасия Костенко
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Веточка калины»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Костенко А. А
Программное содержание: продолжить знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на ветку калины; учить рисовать ягодки указательным пальцем, развивать творческую фантазию, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники, воспитывать интерес к изо-деятельности, усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе „Веточка калины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Материалы: палитра с красной и оранжевой гуашью, листы бумаги А4 с изображением веточки калины, влажные салфетки, клеенки, птичка игрушка Воробей, образец.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня в гости прилетел Воробей. Он очень устал. Почему он взволнован, давайте спросим у него, что случилось? Воробей принес очень печальную новость. Его маленький птенчик заболел, а доктора у них нет. Птички обычно лечатся сами: ищут лекарственные травки, ягоды. Воробей нашел в лесу кустик калины, а ягодки с него куда-то исчезли. И он просит нас помочь их найти. Поможем, ребята, птичке? Давайте нарисуем вот такие яркие веселые ягодки калины, а воробей посидит и понаблюдает, как мы с вами умеем красиво рисовать.
Воспитатель раздает образцы.
-Ребята, посмотрите, какая длинная веточка у калины.
Дети: А где растет калина? (в лесу, городе)
-А какого цвета у нее ягодки (красные и оранжевые)
-А веточка какого цвета? (коричневая)
-А какой формы ягодки? (круглые)
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем работать сегодня указательным пальчиком. Этот пальчик вы будете опускать в красную и оранжевую гуашь и ставить на бумаге точечки. После окончания работы, пальчик вытираем влажной салфеткой.
Физминутка и пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте сделаем гимнастику.
"Веселые зайчики"
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки;
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок.
Самостоятельная деятельность детей: рисуем точки указательным пальчиком, используя красную и оранжевую гуашь.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, складываем все работы на полянку, воробышек их оценит. Детки, птичке очень понравились ваши рисунки. Сейчас он соберет ягодки калины и полетит готовить чай для своего птенца. А еще он хочет загадать вам загадку:
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода?.
(Калина)
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадку, какие молодцы.
Воробышек прощается и улетает.