Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Пушистые зайчики» (технология деятельностного метода по Л. Г. Петерсон) (средняя группа)

Лариса Беляева
Конспект занятия по рисованию «Пушистые зайчики» (технология деятельностного метода по Л. Г. Петерсон) (средняя группа)

Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Пушистые зайчики»

Цель:

1) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти;

2) закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью жесткой кисточки;

3) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пушистые зайчики“ (технология деятельностного метода по Л, Г, Петерсон) (средняя группа)» размещена в разделах

4) развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу;

5) воспитывать в детях чувство дружбы.

Материалы: игрушка Зайчика (из пушистого меха, аудиозапись песни «От улыбки…» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, гуашь густая, лист бумаги с нарисованным контуром зайчика, кисточка, банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: заинтересовать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей.

– Ребята! Посмотрите кто это там спрятался и сидит тихо под елочкой? Давайте посмотрим.

Дети подходят к елке, за которой сидит зайчик.

– Кто это? (Зайка). Ребята, зайка говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте превратимся в зайчиков и поиграем с ним. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы». Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила, что нельзя делать? (Нельзя кричать, толкаться во время игры).

Описание игры:

У каждого зайчика свой домик (стульчик). Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их.

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

(Игра повторяется 2-3 раза).

– А сейчас пришло время зайчику возвращаться домой, в лес. Но ему так не хочется расставаться с вами! Что можно сделать, чтобы зайчику не было без вас скучно и одиноко? (Можно на память сделать ему наши портреты, нарисовать самих себя).

– Ой, как здорово! Зайчик так обрадовался! Только он просит, чтобы вы нарисовали себя красивых и обязательно пушистых, чтобы портреты были на вас похожи. Сможете нарисовать? (Ответы детей).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о внешнем виде пушистого зайчика; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать внимание, речь.

Игра «Какой?»

Дети подходят к столу, на котором находится мягкая игрушка зайчика.

– Как выглядит зайчонок? Какой он? (Маленький, серый, пушистый, у него длинные ушки, короткий хвостик, черные глаза).

– Нарисуйте маленького, серого и пушистого зайчика.

Практическая работа детей (им предоставляется возможность нарисовать зайчика. Дети рисуют знакомым способом: закрашивание краской предмета).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; развивать речь.

Воспитатель хвалит детей за красивых зайчат и спрашивает :

– Смогли вы нарисовать маленького серого зайчика? ( Ответы детей: «Да, смогли»). А получился ли он у вас пушистым? (Нет).

– Почему? (Не знаем, как рисовать пушистого зайчика).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить детей с приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»; сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

– Если вы не знаете, как надо поступить или вообще чего – то не знаешь, а хочешь узнать, то что можно сделать? (Надо спросить у того, кто знает).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает, как передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти.

Физминутка: «Друзья»

Этот пальчик – Олечка,

Этот пальчик – Ванечка,

Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик –Валечка,

Этот пальчик –Я,

Вот и все мои друзья!

Практическая работа: дети наносят «тычки» на своего зайчонка.

–Теперь вы смогли нарисовать пушистого зайчонка? (Да).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Зайчата».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; развивать воображение.

Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком.

Повторяйте все за мной:

Скок-поскок, скок-поскок,

(Прыжки на месте на двух ногах).

Зайка прыгнул на пенёк.

(Прыжки на месте на двух ногах).

В барабан он громко бьет,

(Шагаем на месте.)

В чехарду играть зовет.

(Хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть,

(Присели.)

Нужно лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз,

(Руки вверх- вниз.)

На носочки подтянись.

(Потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок,

(Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку,

(Приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки.

(Топаем ногами.)

Игра «Зайчонок прячется»

Дидактические задачи: тренировать умение детей пользоваться приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать логическое мышление, речь.

Зайчонок хочет поиграть в прятки. Только куда же ему спрятаться? (Надо что-нибудь дорисовать).

– Что ещё таким новым способом («тычком полусухой кисти») рисования вы можете изобразить на ваших портретах? (Снег, сугроб, снежинки).

Практическая работа: дети дополняют свою картину снегом, сугробами, снежинками).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Что мы сегодня делали? (Рисовали для зайчика наши фотографии зайчат, на память).

– Смогли вы нарисовать себя маленьких, сереньких и пушистых зайчат? (Смогли)

– А почему это получилось у вас? Почему на ваших портретах видно, что вы не только красивые, но еще и пушистые зайчики? (Потому что научились использовать приём рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»).

– Прежде, чем попрощаться с зайчиком, давайте споем ему нашу любимую песню про дружбу «От улыбки…»

Воспитатель с детьми под аудио сопровождение исполняют песню «От улыбки…».

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группеКонспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе Тема:Пересказывание стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения». Цель:Создать условия для формирования способов действия добычи знаний.

Занятие по ФЭМП (технология деятельностного метода) «В гостях у Снежной королевы» Образовательная ситуация с дошкольниками. «В гостях у Снежной королевы». Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа:.

Конспект интегрированного занятия с использованием системно-деятельностного подхода «Музыка для малыша» С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания,.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте. Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте. Задачи: • Учить детей выделять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия по речевому развитию «Желтые пушистые» Занятие: «Желтые – пушистые» Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними цветами (одуванчик). Развивать чувство цвета. Формировать умение.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «пушистые котята». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистые котята» Тема:.

Мастер-класс для педагогов «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода»Мастер-класс для педагогов «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода» Цель мастер-класса: - обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.

Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными полифункциональными материалами МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Пушистые зайчики» (технология деятельностного метода по Л. Г. Петерсон) (средняя группа)
Опубликовано: 5 июня 2016 в 12:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД