Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в сказку» с применением техники ТРИЗ во второй младшей группе

Анна Сарнецкая
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в сказку» с применением техники ТРИЗ во второй младшей группе

Тема: “Путешествие в сказку”

Вид деятельности: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Цель: закрепить знания о сказке.

Задачи:

образовательная: активизировать словарный запас детей с помощью знакомых сказок и сказочных героев;

развивающая: развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;

воспитательная: воспитывать любознательность, дружелюбие.

Предварительная работа: чтение сказок.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Путешествие в сказку“ с применением техники ТРИЗ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: сундучок, колобок, заяц, лиса, листы бумаги (с нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, но что бы узнать в какую отгадайте загадки:

Вот мука, а вот сметана.

Колобка готовить стану.

Рукава я засучу,

Быстро тесто замешу.

Положу я на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Д: Это сказка “Колобок”.

В: Что бы отправится в сказку, надо понять, хорошо ли вы знаете другие сказки.

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (“Курочка ряба”)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (внучка)

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

(метод «Мозговой штурм»)

В: Ребята, вы молодцы, сказки хорошо знаете! Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Дети садятся на стульчики.

В: Смотрите, сказочный волшебный сундучок. Что же там лежит?

Достаю колобка.

В: Какой формы Колобок?

Д: Круглый.

В: А что еще бывает круглым?

Д: Шар, мяч, яблоко, солнышко, арбуз.

(метод анализа)

В: Что случилось с колобком?

Дети отвечают.

В: Как бы вы спасли колобка?

(метод проб и ошибок)

В: Отгадайте загадку:

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Д: Заяц.

Достаю зайца.

В: А где живет зайка?

Д: В лесу, в зоопарке, в книжках, в мультиках.

Физкультминутка:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок!

В: Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Д: Лиса.

В: Что бы лиса не съела нашего колбочка, нам надо ей напомнить почему она хорошая и почему она плохая.

Игра «Хорошо - плохо».

В: Лиса - это хорошо. Почему?

Д: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.

В: Лиса - это плохо. Почему?

Д: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайцев.

В: Мы с вами спасли колобка от лисы. Но лиса стала грустная.

В: А вы хотите, чтобы лиса опять стала радостной, веселой? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.

Я колобок, колобок («катают» по ладони)

По сусекам скребен (правой рукой скребут по левой)

По амбару метен (имитируют подметание)

На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)

В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (показывают двумя руками «окно»)

Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел (указательным и среднем пальцами правой руки идут по ладони левой)

Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров.

В: Что у вас получилось? Какие бывают шарики?

Дети отвечают.

Дети дарят лисе свои работы.

В: Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы были? В следующий раз мы с вами пойдем в другую сказку. В какую сказку вы хотели бы попасть?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза»Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе.Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в сказку» с применением техники ТРИЗ во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2021 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД