Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию «Радуга» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Радуга» для детей средней группы.
Цель – научить детей самостоятельно рисовать радугу.
Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Развить чувство цвета. Воспитать эстетическое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Радуга“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: листы белой и голубой бумаги формата А4; плакат с радугой, акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, подставка для кисточек.
Ход работы.
Проводится беседа с детьми, что такое радость для каждого. Затем воспитатель рассказывает, что в давние-давние времена в далёком Египте жили люди, которые называли солнце богом Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по значению.
Воспитатель: «Ребята, какие ещё вы знаете слова со схожим звучанием слову Ра»?
Ответы детей.
После ответов воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» : «В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА….».
Воспитатель спрашивает, как можно расшифровать слово «ра-ду-га».
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел настоящую радугу? Где это было? Когда можно увидеть радугу в небе»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Из каких цветов состоит радуга, кто запомнил»? Вывешивается плакат или картинка с изображением радуги. После рассматривания воспитатель предлагает запомнить шуточное стихотворение, где первый звук (буква) в слове обозначает первый звук (букву) цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Дети хором повторяют несколько раз текст.
Физкультминутка «Радуга».
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
С. Маршак.
Воспитатель показывает на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую и получается новый цвет (оранжевый, зелёный).
Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветами, смешивая красный с жёлтым, синий с жёлтым. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети: Промывать, просушивать о салфетку.
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.