Евгения Чумова
Конспект занятия по рисованию «Радужный луг»
по изобразительному искусству
на тему «Радужный луг»
подготовила
педагог дополнительного образования
Чумова Евгения Владимировна
г. Тихорецк
Цель: Формировать умение и навыки детей отражать в рисунке признаки
лета, используя различные способы рисования цветов (печатка, сжатая бумага).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Радужный луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи: Учить правильно распределять изображение на листе.
Формировать умение передавать характерные особенности цветка.
Развивать умение правильно подбирать цветовую гамму для
выбранного изображения.
Развивать воображение, мышление.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: презентация «Радужный луг», аудиозапись «Звуки природы».
Материалы: сжатая бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, фоновая
бумага, бабочки по количеству детей.
Возраст: 4-5 лет.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит большое путешествие. Мы с вами отправляемся на большой зелёный луг. Все готовы?
Разминка.
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли (руки вверх)
И дружно опустили. (руки вниз)
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
Полетели.
Вот мы и на лугу.
(слайд 2)
Раз, два, три, четыре, пять
Цветы будем собирать.
(слайд 3)
Вот растенье – зверобой,
Лист – продырявленный такой;
Должно быть, шить училась пчелка,
Колола жалом, как иголкой,
Но знайте – нет его полезней,
Он прогоняет сто болезней! (Т. Голикова)
(слайд 4)
Цветков корзинка на стебле,
Однажды повстречалась мне.
А листиков мохнатых – тьма!
Зачем, не приложу ума!
– Тысячелистник здесь растёт,
Цветами мелкими цветёт! (А. Полетаева)
(слайд 5)
Пусть пижма скромна, да лечебная все же,
Не зря же цветки на таблетки похожи,
Еще – на цыплят ярко-желтых пока,
На ощупь – на замшевый носик щенка. (Т. Голикова)
(слайд 6)
Лютики-лютики –
Жёлтые салютики
Разлетелись по полям,
Словно парашютики.
Разлетелись по садам
И желтеют тут и там. (А. Алферова)
(слайд 7)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты? (Е. Серова)
(слайд 8)
На полянке невзначай
Раскраснелся Иван-чай:
«Мой пурпурный цвет, друзья,
Обойти никак нельзя.».
Он раскланялся любезно:
«Чай душистый пить полезно!» (А. Алферова)
(слайд 9)
Цветочков белых очень много!
Растёт, как травка у дороги.
И знаю я из года в год –
Пастушья сумка здесь цветет!
Раскрою я для всех ребят:
Цветы – секрет в себе таят.
Ведь спрятаны в листочках
Зелёные кружочки. (А. Полетаева)
(слайд 10)
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы, и для дочки. (Н. Голубева)
(слайд11)
Нарядные платьица,
Белые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки. (Серова Е.)
(слайд12)
Вот какие маки,
Вот какие маки
Красные, большие
В поле расцвели!
Тучка в небе тает,
Ветер пролетает -
Тоненькие стебли
Гнутся до земли. (О. Высотская)
Педагог: Ребята, сколько здесь цветов! А вы любите полевые цветы? А что вам сейчас хочется сделать? Мне тоже хочется их понюхать и ласково их погладить. А как вы думаете, нужно ли их срывать просто так, без надобности?
Послушайте ещё одно стихотворение:
(слайд13)
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял — и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял? (В. Викторов)
Как вы думаете, грустно ли автору этих строк? Почему? Как вы думаете, где этим цветам лучше – на лугу, в их собственном доме, или дома у людей – в вазе? А сейчас давайте нарисуем этот красивый луг с полевыми цветами, и когда нам будет грустно, то он будет радовать нас своими красками.
Сначала нарисуем луг. А поможет нам нарисовать сжатая бумага, окрасим ее сначала в зелёный цвет. Вот какая сочная зелёная трава получилась!
А теперь берём другую и окрашиваем в разные цвета (показать). И начнем «печатать» луговые цветы, вспомните, какие они цветом? Василек – голубой, зверобой – желтый, колокольчик – синий. У вас получается, замечательный луг. И не забудьте нарисовать радугу. Ее мы будем рисовать кистью.
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог помогает детям, затрудняющимся в работе.
Анализ работ.
Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы растут на нашем лугу! Давайте составим из наших рисунков один большой луг. (Педагог выкладывает на большом столе детские рисунки). Какие цветы вы видите на нашем лугу? (ответы) А какие цвета у радуги? (ответы) посмотрите внимательно, на нашем лугу цветы всех оттенков радуги. Давайте придумаем название лугу. (предложения детей) Какое интересное название «Радужный луг», и как оно замечательно подходит. Вы молодцы! И я предлагаю вам поиграть на нашем радужном лугу.
Колокольчики, ромашки
Незабудки, васильки (дети имитируют руками лепестки цветка)
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетем венки (имитация плетения)
На меня ползет козявка
Будто я какая травка (погрозить пальчиком)
И садится мотылек
Будто я какой цветок (дети имитируют полет мотылька)
И кузнечики по майке
Скачут будто по лужайке (поскоки)
И шмели ко мне летят
Будто мед найти хотят. (закрывают голову руками)
(Во время игры педагог незаметно раскладывает на столы бабочек по количеству детей).
Педагог: Вот как весело, оказывается на радужном лугу! Ребята, вы молодцы! Вы все очень старались, и за это благодарные жители радужного луга решили оставить вам на память кусочек воспоминания об этом путешествии. Посмотрите, к вам на столы прилетели бабочки. Они останутся у вас. А нам пора возвращаться домой. До свидания, ребята.