МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Мы рисуем волны» (1 фото)

Мария Викторовна Дубовикова
Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Мы рисуем волны»

Возраст детей : 2-3 года

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:

10 минут

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: упражнять детей в рисовании краской волнистых линий.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста „Мы рисуем волны“» размещена в разделах

- упражнять в рисовании краской волнистых линий;

- учить действовать по словесной инструкции;

- активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию новых слов;

- закрепить знание синего цвета.

Развивающие задачи:

- развивать память, образное мышление;

- развивать координацию обеих рук, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе;

- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;

- воспитывать усидчивость и умение слушать.

Оборудование: Кораблик (игрушка, кораблики из цветной бумаги по количеству детей, кисточки по количеству детей, стаканчики с водой, лист А-4, разделённый пополам (по количеству детей) белого цвета, гуашь синего цвета, бумажные салфетки, таз.

Предварительная работа: рассматривание игрушки «Кораблик» в группе; рассматривание иллюстраций с изображением кораблей; просмотр мультфильма «Кораблик» Союзмультфильм; НОД по ФЭМП «Поиграем с лодочками»

Индивидуальная работа: направление руки ребёнка в направлении слева направо и вверх-вниз.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Предполагаемые результаты:

- дети без труда могут определить синий цвет;

- рисуют волнистую линию слева направо, не отрывая кисти от листа;

- спокойно дослушивают указания воспитателя;

- отзываются на просьбу о помощи.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети сидят на стульчиках в полукруге. На столе стоит перевернутый таз.

Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, что это?

Дети: Таз

Восп: Верно. А хотите узнать, кто прячется под тазом?

Дети: Да!

Восп: (поднимает таз) Кто это, ребята?

Дети: Кораблик!

Восп: Давайте с ним дружно поздороваемся. Здравствуй!

Дети: Здравствуй!

Кораблик: Здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам приплыл для того, чтобы просить о помощи. Мои друзья – бумажные кораблики – так же, как и я, очень любят плавать по волнам, но в обычной воде они промокнут и испортятся.

Восп: Ребята, поможем кораблику решить его проблему?

Дети: Да!

Восп: А как же мы можем помочь? Как вы думаете?

Дети: предлагают свои варианты.

Восп: Чтобы наши кораблики поплыли, мы с вами нарисуем для них волны. Волны будут то поднимать, то опускать наши кораблики. И они поплывут далеко, далеко. А скажите, ребята, волны какого цвета?

Дети: синего.

Восп: Правильно, синего цвета. Поэтому рисовать мы сегодня будем с помощью кисточки и краски синего цвета.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Восп: Но для начала давайте пройдём к столам и разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морская волна» :

На морях бывают штормы,

Там большие ходят волны.

Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.

Выше дома, выше крыш

Увеличить амплитуду волн

Пароход им - как малыш!

Максимальные волны сцепленными руками.

Восп: Молодцы! А теперь возьмите в руку кисточку за железный наконечник и вместе попробуем в воздухе нарисовать волнистую линию, потому что морские волны похожи на волнистые линии.

Восп: Очень хорошо! А сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать волны на бумаге. Я беру кисточку за железный наконечник. Опускаю кисточку в стаканчик с водой. Затем промакиваю кисточку о салфетку. Набираю кисточкой краску синего цвета. Прикладываю кончик кисточки к краю листа бумаги и рисую волнистую линию от одного края листа до другого, не отрывая кисти от бумаги. Затем еще несколько линий.

Предлагаю детям взять кисточки и нарисовать первую волну. Далее, по необходимости, предлагаю свою помощь тем детям, которые не справляются.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Восп: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные волны! Кораблик, скажи, понравятся ли такие волны твоим друзьям?

Кораблик: Очень понравятся! Спасибо, ребята!

Восп: А пока наши рисунки сохнут, для тебя, Кораблик, мы устроим настоящее море в тазу! Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель вместе с детьми наливает в таз воды, опускает на воду кораблик и предлагает подуть на воду для того, чтобы получились волны. После того, как краска высохла, дети совместно с воспитателем приклеивают кораблики.

Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Мы рисуем волны»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возраста Конспект рисования "Домик для собачки" в группе раннего возраста. Цели: 1. Закреплять умение детей рисовать. 2. Тренировать навыки рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Красивая снежинка» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Красивая снежинка» с детьми раннего возраста Цель. Формирование у детей интереса к изобразительному творчеству. Задачи. Закреплять умение работать с клеем. Знакомить детей с техникой.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Окошки в теремке»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Окошки в теремке» Цель: Развивать умения детей рисовать в нетрадиционной технике. Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Мастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний о прочитанных с детьми сказок. Программное содержание: - продолжать учить рисовать разными.

Видео и конспект занятия по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции «Праздничный салют»Видео и конспект занятия по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции «Праздничный салют» Видео занятие по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции "Праздничный салют" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Мы рисуем волны»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 21:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД