Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной»

Екатерина Уланова
Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной»

Цель: познакомить детей с новой, для них, техникой рисования – кляксография, научить с помощью данной техники рисовать весенние деревья.

Задачи:

1. Образовательные:

Изобразительная:

- учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

Техническая :

- закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;

- продолжить знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы „Дерево весной“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;

- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: тонированная бумага, средняя и тонкая кисть, гуашь ярко - и темно-зеленого, коричневого и желтого цветов, емкость с водой, блюдце, соломинка для напитков, запись цикла «Времена года» Антонио Вивальди.

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения

- наглядные: просмотр видео «Техника кляксографии»

- словесные : рассказывание, чтение стихотворения, беседа.

Словарная работа:

Обогатить словарь новыми словами: макушка, ответвления,

Ход занятия.

I часть. Объяснение.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Чем весна отличается от других времен года?

Дети: снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на

деревьях.

- Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на нашем

участке. А что это вы с легкостью сможете узнать, отгадав загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Верно. На нашем участке очень много деревьев и кустарников, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются

друг от друга?

Дети: у дерева один ствол, и он толстый, а у кустарников много стволов и главного нет, деревья и кустарники пока стоят без листьев;

Воспитатель: Все правильно. Дерево состоит из ствола, веток и коротеньких тонких веточек, их называют ответвлениями, а верх дерева называется макушкой.

(Воспитатель просит ребят повторить новое слово – ответвление, макушка дерева)

На экране появляется ворона с соответствующей озвучкой.

Ворона: Вы все разговариваете, разговариваете, а где же толк от ваших разговоров? Деревья как стояли без листьев, так и стоят. А у меня скоро воронята появятся, и что я им покажу, где зеленая красота?

Воспитатель: Не расстраивайся ворона, хочешь, мы с ребятами нарисуем для

твоих воронят дерево с зеленой листвой? И когда они появятся на свет, ты сможешь показать им наши рисунки.

Ворона: Очень хочу. Вы меня просто спасли. Большое вам спасибо. Я потом за ними обязательно прилечу.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к написанию картины, давайте

рассмотрим иллюстрации с изображением весенних деревьев.

- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу-вверх?

Дети: Ствол сужается к верху.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ветвях?

Дети: от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие.

Воспитатель: Какого цвета будут весенние листики?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель: Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений,

начиная от травы и заканчивая листьями деревьев, - зеленого цвета.

- А какого цвета ствол? (коричневого)

- Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография». Предлагаю посмотреть небольшое видео о том, как с помощью данной техники рисуются необыкновенные картины.

(Просмотр видео презентации «техника – кляксография»)

- Как вы думаете, почему ее так назвали?

Дети: Рисуем с помощью клякс.

Воспитатель: Верно. Еще будем использовать соломинку для напитков.

Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.

Этапы выполнения рисунка:

Объяснение

1. Возьмите лист тонированной бумаги и тонкой кистью изобразите коричневый ствол дерева. Поверх травы наметьте коричневые пятнышки – это кусты на горизонте.

2. Пока краска не высохла, быстро подуйте на нее через соломинку. Затем капните краской на ствол и снова подуйте – это ветки.

3. Нанесите на лист пятно желтой краски (это солнце) и раздуй его, чтобы получились лучи. Подуйте на темно-зеленую краску – это трава.

4. Когда коричневая краска высохнет, нарисуйте листочки на кустах и дереве ярко – и темно-зеленой красками.

II часть. Практическая.

Дети садятся за столы, на столах гуашь, вода, кисти, тонированная бумага. Звучит музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» (Весна).

1) Тренировка.

- Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку зеленую краску и поставьте на листочке три кляксы.

- Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать соломинкой лист бумаги.

2) Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом.

- Настя, делай дерево более ветвистым.

- Лиза, у тебя много будет нарисовано кустиков?

- Подожди, когда высохнет коричневая краска и после этого, начинай рисовать листву.

- Ребята, через 5 минут заканчиваем на работу.

III часть. Анализ.

Все рисунки раскладываются на столе.

- Ребята, расскажите о своем рисунке.

- Каким получилось твое дерево, солнце?

- Ребята, найдите самое высокое дерево.

- Ребята, найдите самое ветвистое дерево.

- У кого на рисунке всех ярче светит солнце?

- Почему?

Рисунки дарим вороне.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево» Доброе время суток! В октябре была у нас тема "Красавица Осень". Мы говорили об осени, ее приметах и рассматривали иллюстрации осеннего.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: - познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: Образовательная.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Учить отражать в рисунке впечатления.

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей среднего возраста «Весеннее дерево» Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей среднего возраста: «Весеннее дерево». Цель: Развивать творческие.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет) Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3лет) Тема: «Вот зима кругом.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «кляксография» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» Подготовительная группа Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы «Осень» Цель - учить технике пальчикового рисования и рисование ладошкой - учить детей изображать нетрадиционные техники деревья - закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в средней группе «Осеннее дерево» Программное содержание: 1) Обучающие задачи: · Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами · Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 11:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД