Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной»

Екатерина Уланова
Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной»

Цель: познакомить детей с новой, для них, техникой рисования – кляксография, научить с помощью данной техники рисовать весенние деревья.

Задачи:

1. Образовательные:

Изобразительная:

- учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

Техническая:

- закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;

- продолжить знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).

2. Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;

- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: тонированная бумага, средняя и тонкая кисть, гуашь ярко - и темно-зеленого, коричневого и желтого цветов, емкость с водой, блюдце, соломинка для напитков, запись цикла «Времена года» Антонио Вивальди.

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения

- наглядные: просмотр видео «Техника кляксографии»

- словесные: рассказывание, чтение стихотворения, беседа.

Словарная работа:

Обогатить словарь новыми словами: макушка, ответвления,

Ход занятия.

I часть. Объяснение.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Чем весна отличается от других времен года?

Дети: снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на

деревьях.

- Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на нашем

участке. А что это вы с легкостью сможете узнать, отгадав загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Верно. На нашем участке очень много деревьев и кустарников, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются

друг от друга?

Дети: у дерева один ствол, и он толстый, а у кустарников много стволов и главного нет, деревья и кустарники пока стоят без листьев;

Воспитатель: Все правильно. Дерево состоит из ствола, веток и коротеньких тонких веточек, их называют ответвлениями, а верх дерева называется макушкой.

(Воспитатель просит ребят повторить новое слово – ответвление, макушка дерева)

На экране появляется ворона с соответствующей озвучкой.

Ворона: Вы все разговариваете, разговариваете, а где же толк от ваших разговоров? Деревья как стояли без листьев, так и стоят. А у меня скоро воронята появятся, и что я им покажу, где зеленая красота?

Воспитатель: Не расстраивайся ворона, хочешь, мы с ребятами нарисуем для

твоих воронят дерево с зеленой листвой? И когда они появятся на свет, ты сможешь показать им наши рисунки.

Ворона: Очень хочу. Вы меня просто спасли. Большое вам спасибо. Я потом за ними обязательно прилечу.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к написанию картины, давайте

рассмотрим иллюстрации с изображением весенних деревьев.

- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу-вверх?

Дети: Ствол сужается к верху.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ветвях?

Дети: от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие.

Воспитатель: Какого цвета будут весенние листики?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель: Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений,

начиная от травы и заканчивая листьями деревьев, - зеленого цвета.

- А какого цвета ствол? (коричневого)

- Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография». Предлагаю посмотреть небольшое видео о том, как с помощью данной техники рисуются необыкновенные картины.

(Просмотр видео презентации «техника – кляксография»)

- Как вы думаете, почему ее так назвали?

Дети: Рисуем с помощью клякс.

Воспитатель: Верно. Еще будем использовать соломинку для напитков.

Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.

Этапы выполнения рисунка:

Объяснение

1. Возьмите лист тонированной бумаги и тонкой кистью изобразите коричневый ствол дерева. Поверх травы наметьте коричневые пятнышки – это кусты на горизонте.

2. Пока краска не высохла, быстро подуйте на нее через соломинку. Затем капните краской на ствол и снова подуйте – это ветки.

3. Нанесите на лист пятно желтой краски (это солнце) и раздуй его, чтобы получились лучи. Подуйте на темно-зеленую краску – это трава.

4. Когда коричневая краска высохнет, нарисуйте листочки на кустах и дереве ярко – и темно-зеленой красками.

II часть. Практическая.

Дети садятся за столы, на столах гуашь, вода, кисти, тонированная бумага. Звучит музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» (Весна).

1) Тренировка.

- Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку зеленую краску и поставьте на листочке три кляксы.

- Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать соломинкой лист бумаги.

2) Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом.

- Настя, делай дерево более ветвистым.

- Лиза, у тебя много будет нарисовано кустиков?

- Подожди, когда высохнет коричневая краска и после этого, начинай рисовать листву.

- Ребята, через 5 минут заканчиваем на работу.

III часть. Анализ.

Все рисунки раскладываются на столе.

- Ребята, расскажите о своем рисунке.

- Каким получилось твое дерево, солнце?

- Ребята, найдите самое высокое дерево.

- Ребята, найдите самое ветвистое дерево.

- У кого на рисунке всех ярче светит солнце?

- Почему?

Рисунки дарим вороне.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево» Доброе время суток! В октябре была у нас тема "Красавица Осень". Мы говорили об осени, ее приметах и рассматривали иллюстрации осеннего.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: - познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 11:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...