Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Пришла весна»

Максимова Алевтина Владимировна
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Пришла весна»

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы по теме : «Пришла весна».

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о времени года «Весна».

Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы „Пришла весна“» размещена в разделах

- учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы);

- совершенствовать умение определять сюжет картины по уровням сложности;

Развивающие:

- учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции;

- развивать у детей наблюдательность, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно;

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать желание рисовать.

Материал: клеенки, лоточки с краской, краски, кисти, вода, подставки для кисточек, пробки, ватные палочки, листы белой и цветной бумаги.

Предварительная работа:

Загадывание загадок о весне, заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, возвращение из теплых краев перелетных птиц, белоснежные кучевые облака).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Ой, детишки, когда я шла в детский сад, по дороге повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её …

Дети: Весна

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной!

Воспитатель:

Молодцы правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна».

Воспитатель:

Ребятки, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце светит ярче и высоко, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет и тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети:

Землю, дорогу.

Воспитатель:

Какая же земля будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой.

Воспитатель:

А как выглядят деревья после зимы? Какие изменения можно заметить на них?

Дети:

На ветках деревьев начинают набухать почки, появляются первые весенние цветы, начинает пробиваться и зеленеть первая травка.

Воспитатель:

А какие вы, ребята, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

Воспитатель:

Ребята, а какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают)

Физкультминутка «Весна»

Воспитатель:

Давайте нарисуем с вами рисунки на тему «Пришла весна». Что мы делаем сначала? Сначала придумываем сюжет рисунка. Сюжет будет по уровням сложности. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т. д). Ребята самостоятельно берут материал и садятся за столы, и начинают творить.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Работа детей:

Детишки приступают к работе, а воспитатель следит за осанкой детей, чтобы все правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

Воспитатель:

В конце занятия все свои работы выставляются на выставке. (Дети стоят возле выставки)

Ребята обмениваются своими впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Дают самооценку своей работе.

Релаксация:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами много говорили о замечательной весне. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, А. Фета.

Воспитатель: Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим

- То назад, а то вперёд,

А потом наоборот. (вращение прямых рук)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три - четыре. (наклоны вперёд)

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу. (прыжки на месте)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка. (руки вверх- вдох, вниз через стороны –выдох)

Итог.

Воспитатель помогает детям расставить рисунки. Посмотрите, какие замечательные картины на нашей выставке. Попробуйте выбрать самые выразительные и аккуратные. Прекрасное время весна многие поэты посвящали ей стихи.

Воспитатель читает стихотворения

***А. Плещеева

«Уж тает снег, бегут ручьи,

Окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!»

***С. Маршак

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Публикации по теме:

«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога. Вот уже идёт второй месяц весны. Правда на улице ещё прохладно, но природа потихонечку.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Пришла весна»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД