Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Осенние деревья для обезьянки и её друзей» (7 фото)

Ольга Власова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Осенние деревья для обезьянки и её друзей»

Цель: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, любовь к малой Родине.

Задачи:

образовательная:

1. Продолжать знакомить детей с умением передавать в рисунке образ осенних деревьев и кустарников : особенность их строения, относительную величину.

2. Формировать представление детей о названиях деревьев и кустарников.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала „Осенние деревья для обезьянки и её друзей“» размещена в разделах

3. Побуждать самостоятельно, выбирать материал, на котором будут выполнены работы: стекло, лист бумаги.

4. Закреплять навыки рисования опилками, ватными палочками.

5. Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами для рисования.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать наблюдательность.

3. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к природе

2. Воспитывать уважительное отношение к Родине

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Обогащение словаря: экзотические растения, листопад.

Материал и оборудование : бумажные осенние листья, иллюстрации с изображением осенних деревьев и кустарников, аудиозапись классической музыки; материал для рисования : оргстекло, клейстер, разноцветные опилки, кисти, гуашь, вода в стаканчиках, ватные палочки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на прогулку в лесу (ответы детей). А дорогу нам укажут опавшие листочки, как вы думаете, почему их так много лежат на земле у наших ног? (наступила осень). Правильно, пришла осень, наступил листопад.

(Дети и воспитатель идут по дорожке, выложенной из листьев, оказываются в «осеннем лесу»)

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Осенние деревья для обезьянки и её друзей»

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Присядьте, на пенёчки, закройте глазки и послушайте, стихотворение.

Осенний пожар

В лесу теперь

Светлей и тише,

Видна сквозь ветви

Вышина.

Его вершина,

Словно крыша,

Огнём осенним

Сожжена.

Среди стволов

Туман пушистый,

Как дым, клубится

На заре.

Слетают листья,

Словно искры,

И догорают на земле.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А какие слова вам запомнились и понравились больше всего? (ответы детей)

(Раздаётся плач)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? Как вы думаете, кто это может плакать и почему? (ответы детей) Что нужно сделать, если кто – то потерялся? Правильно давайте покричим, ау.

(появляется воспитатель, переодетый в костюм обезьянки)

Обезьянка. Здравствуйте! Спасибо, что вы мне помогли, я так испугалась, когда поняла, что заблудилась.

Воспитатель: Здравствуй обезьянка, как ты очутилась в нашем лесу и почему ты совсем одна?

Обезьянка : Я проделала очень длинный путь, потому - что приехала из Африки! Однажды мы услышали с друзьями Слонёнком и Удавом, что где- то есть такие места, где растут диковинные деревья, у которых лисья из зелёных превращается в жёлтые, оранжевые. Ведь у нас в Африке круглый год жара и в наших тропических лесах растут одни только пальмы, и лианы, они вечно зелёные. Вот, и захотелось мне всё увидеть своими глазами. С огромным трудом я добралась, и заблудилась в вашем лесу.

Воспитатель: Разве, ты не знаешь, что гулять одной по лесу нельзя, хорошо, что мы с ребятами оказались рядом.

Обезьянка : Я больше никогда, не буду так - делать. Как красиво в вашем лесу! Какие волшебные разноцветные деревья! Расскажите пожалуйста, как называются эти деревья?

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим обезьянку в детский сад, и расскажем ей о деревьях, растущих в наших лесах, (дети приглашают обезьянку).

(Дети, воспитатель и обезьянка возвращаются по дорожке, выложенной из листьев, обратно в детский сад и приглашаю гостью присесть рядом с ними).

Фото «Осенние деревья для обезьянки и её друзей»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы ребята говорить название деревьев и кустарников.

Загадки

Не заботясь о погоде,

В сарафане, белом ходит,

А в один из тёплых дней,

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Стоит Антошка,

В красной одёжке,

Под ветра свист,

Гоняет лист,

Каждый год на нем с охотой,

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет,

На всего один полет. (Клён)

Из деревьев ранним летом,

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (Тополь)

(дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации с изображением деревьев.)

Воспитатель: Предлагаю, всем превратиться в осенние листочки и поиграть.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала - фото

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Обезьянка : Ребята, спасибо вам большое, только очень жал, что мои друзья не смогут увидеть, красоту вашей природы.

Воспитатель: А мы с ребятами поможем тебе. Ребята, что делать? (ответы детей) Правильно можно нарисовать и подарить обезьянке, она отвезёт наши работы Слонёнку и Удаву. А что – бы рисунки не помялись, рисовать мы будем на стекле. У вас на столах необходимый материал, используйте его по своему желанию.

(дети работают под музыку, после окончания работы, рассказывают какое дерево или кустарник нарисовали)

Фото №1 Цель Развивать творческие способности детей эстетическое восприятие любовь к малой Родине Фото №2 Задачи образовательная Фото №3 Продолжать знакомить детей с умением передавать в рисунке образ осенних

Обезьянка : Ребята, спасибо вам огромное! Мне пора, возвращаться домой, сначала на автобусе, потом на корабле, а потом и на самолёте! Приезжайте к нам в гости, мы вас будем очень ждать!

До свидания!

Фото №4 Деревья и кустарники деревьев и кустарников особенность их строения относительную величину

(Обезьянка, прощается, уходит, воспитатель просит детей поделиться впечатлениями)

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Осенние краски»Мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Осенние краски» Осень наступила, Высохли кусты, И глядят уныло Голые кусты. А. Плещеев. Не спеша Осень прогуливается по нашему краю, постепенно одевая.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья». Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: - учить внимательно рассматривать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимние деревья» Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья» Интеграция.

«Заснеженные деревья». НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой Тема " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ " Цель: Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Заколдованные деревья» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Заколдованные деревья». Программные задачи: -учить детей рисовать по представлению,.

Конспект открытого, нетрадиционного занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза»Конспект открытого, нетрадиционного занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием-углем. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Задачи: Закрепить знания о.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок» Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок». Цель: развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья» ТЕМА: ОСЕННИЙ ЛЕС (ЭСТАМП-ПЕЧАТАНЬЕ ЛИСТЬЯМИ) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ. Программные задачи: Учить рисовать осенний пейзаж с помощью печатанья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Осенние деревья для обезьянки и её друзей»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 17:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД