Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику»

Елена Кириченко
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику»

Завалеева Елена Васильевна

воспитатель дошкольного мини-центра

ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай»

Алматинская область

Конспект организованной учебной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

«В гости к художнику Тюбику».

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования „В гости к художнику Тюбику“» размещена в разделах

Масаты/ Цель: Научить детей нетрадиционным техникам рисования : кляксография, рисование тычком. Сформировать у детей изобразительные умения и навыки. Развивать познавательный интерес к изобразительной деятельности, творческую активность, внимание, воображение. Закрепить знание детьми жанров живописи, основных цветов, умения решать задачи на смешивание цвета, элементов казахского орнамента.

олданбалы ралдар/Материал, оборудование, ресурсы: иллюстрация с изображением Художника Тюбика, аудиозапись его голоса, письмо, дидактическая игра “Собери портрет сказочного героя”, программные репродукции картин на разные жанры, дидактическая игра «Укрась предмет казахским орнаментом», схемы-задачи на смешивание цветов, акварельные краски, кисточки, ватные косметические палочки, трубочки для сока, альбомные листы бумаги, баллончик с пеной для бритья, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия.

I. Мотивационно- побудительный этап: Воспитатель: Ребята, утром в нашу группу принесли письмо. Кто же нам его прислал? Читает письмо, в котором написано “Приглашаю в гости. Художник Тюбик”. Ребята, хотите отправиться к Тюбику в гости? Только давайте вспомним правила поведения в гостях.

Дети отвечают: Не шуметь, ничего не ломать и не рвать, слушать других, не перебивать, вести себя с другими гостями вежливо.

Педагог: Тогда отправляемся в гости. Педагог выставляет картинку с изображением Художника Тюбика. (включается аудиозапись голоса)

Тюбик : Здравствуйте, дорогие гости! Рад вас всех видеть! А знаете ли вы, что я живу в волшебной стране Красок? Хотите попутешествовать вместе со мной по этой стране?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться путешествовать по стране Красок?

Дети : На машине, поезде, самолете, велосипеде и т. д.

Воспитатель : А как назвать это одним словом?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Тогда в путь!

Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка», дети выстраиваются паровозиком, двигаются друг за другом.

2. Организационно-поисковый этап: Воспитатель: А вот и первая остановка! Тюбик приготовил нам интересные загадки. И я думаю, что ребята сразу их отгадают.

1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

2. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

На тебя они глядят

И очень рисовать хотят.

(Краски)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?.

(Карандаш)

Воспитатель: Продолжим наш путь! Следующая остановка картинная галерея!

Дидактическая игра «Назови жанр живописи».

Звучит аудиозапись голоса Тюбика : Я очень люблю искусство. В моей коллекции есть замечательные картины. Назовите, к какому жанру они относятся.

Воспитатель показывает репродукцию портрета, пейзажа, натюрморта.

Дети помогают разобраться в жанрах и правильно их называют.

Голос Тюбика : Молодцы! Ребята, а вы не могли бы мне помочь? Я сделал набросок, а у меня всего три краски: красная, синяя, желтая. Поэтому не получится яркого, красочного рисунка.

Воспитатель: Ребята, а какие три краски у Тюбика? (Основные) Почему их так называют?

Дети рассказывают об основных цветах, о смешивании красок.

Дидактическая игра «Задачи на смешивание цветов».

Воспитатель: А нам пора дальше в путешествие по стране Красок.

Следующая остановка. Ребята, Тюбик коллекционировал картины любимых сказочных героев. Но однажды прилетел злой волшебник и от злости порвал все портреты. Теперь Тюбик так огорчен! (Показывает кусочки). Но мы поможем ему собрать все портреты. Сейчас будем реставраторами - нам это очень нравится.

Дидактическая игра “Собери портрет сказочного героя”.

Воспитатель : А на этой остановке в стране Красок Тюбик приготовил нам вот такие предметы (достает из конверта элементы казахского орнамента, задает вопросы.)

- Назовите элементы орнамента.

- Что вы можете рассказать о колорите?

Дети отвечают.

Педагог предлагает украсить этими элементами различные предметы

(силуэты пиалы, камзола, ковра)

Дидактическая игра ««Укрась предмет казахским орнаментом».

Воспитатель : А мы продолжим наш путь. Предлагаю дальше поехать на поезде.

Физкультминутка «Поезд» :

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех детей я прокачу.

Чу-чу, чу-чу, всех детей я прокачу.

Дети под текст выполняют следующие движения: руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону-притоп, вращать руками, имитируя движение колес.

Воспитатель: Приехали. Вот наша последняя остановка в стране Красок! Сейчас мы с вами будем рисовать картины и станем художниками. Но рисовать мы будем не обычным способом, а в технике кляксография и рисование тычком. Этими техниками мы овладели на предыдущих занятиях. Напомню, как выполнять работу в технике. Педагог и дети вспоминают, как надо выполнять работу в определенной технике.

Дети сами решают, в какой технике они выполнят работу, садятся за столы, начинают нарисовать.

Те, кто рисует тычками, берут косметические ватные палочки, окунают их в густую краску. А дальше наносят точки на лист бумаги. Составляют из точек рисунок.

Дети, рисующие в технике кляксография, берут воду, разводят краски,на лист альбомной бумаги наносят капли краски и дуют через трубочки для сока на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания они покачивают из стороны в сторону. Потом по желанию дорисовывают некоторые элементы кистью.

3. Рефлексивно-корригирующий этап: Педагог предлагает организовать выставку работ для Художника Тюбика. Работы размещаются на доске,

дети рассказывают о разной технике, с помощью которой выполнили работу.

Раздается аудиозапись голоса Тюбика, он хвалит детей за их необыкновенные рисунки, прощается с ними до новой встречи.

Используемая литература :

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2. Куревина О. А. «Изобразительная деятельность» .

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, весна! Здравствуй, лето!»Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, весна! Здравствуй, лето!» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования - граттаж (процарапывание); 2. Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография Конспект занятия для старшей группы детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему "Поздняя.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. " Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес» Автор: Степанова Анастасия Анатольевна, воспитатель ГКП МБОУ «Буртасинская СОШ». Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима» Задачи: - познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей); -создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД