МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы с использованием нетрадиционных материалов «Рисуем листопад»

Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы с использованием нетрадиционных материалов «Рисуем листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных материалов.

Тема: «РИСУЕМ ЛИСТОПАД».

Цели: учить детей рисованию с использованием нетрадиционного метода; развивать мелкую моторику; корригировать мыслительную деятельность; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы с использованием нетрадиционных материалов „Рисуем листопад“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал (образцы рисунков и листьев различных деревьев разной окраски); раздаточный материал : краска, листы бумаги, манная крупа, горох, кисточки, цветные листья; аудиозапись фортепианной пьесы «Баркарола» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

План проведения занятия.

I. Организационный момент.

Релаксация с установкой на внимание.

II. Развитие зрительного внимания.

III. Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

IV. Физкультминутка (динамическая пауза) «Листики осенние».

V. Развитие сенсомоторики. Практическая часть (продуктивная деятельность – нетрадиционное рисование).

Рисование красками с использованием манной крупы.

VI. Итог занятия. Рефлексия коррекционно-развивающей деятельности.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие детей, представление гостей.

Релаксация с установкой на внимание (звучит неторопливая мелодия, к примеру, фортепианная пьеса «Баркарола»).

– Сядьте удобно. Ноги не мешают, стоят на полу. Руки свободно лежат на коленях. Послушайте спокойную нежную мелодию. Вам приятно? Улыбнитесь друг другу. Теперь вы будете дружно и хорошо работать, правильно выполнять задания, будете очень внимательными.

II. Развитие зрительного внимания.

– Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния осенней природы, о котором написали поэты.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

А. Плещеев

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

М. Ивенсен

– В какое время года падают с деревьев листья? (Листья опадают с деревьев осенью.)

– Что означает слово «листопад»? (Опадение листьев с деревьев осенью.)

III. Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

– Возьмите в руки листья, подбросьте их вверх. Вот вы и показали листопад.

– Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета.)

– Какими они были на ощупь? (Мягкие, нежные.) Какая поверхность

у этих листочков? (Гладкая.) Что наши ручки чувствовали от соприкосновения с зелеными листочками? (Приятную влагу, мягкость.)

– Какими эти листочки стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими.)

– Подержите в руках осенние листочки. Что ощущают теперь ваши ручки? (Шероховатость, ломкость, жесткость, ломкость.)

– Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет.

(Лист.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь.)

– Скажите, какое время года у нас сейчас?

– Что осенью происходит с деревьями? С листочками?

– Какие деревья вы знаете?

– Чем они отличаются друг от друга?

– Все ли деревья теряют листву? У всех деревьев бывает листопад?

– Из каких частей состоит дерево? (Ствол, кора, листья, веточки, желуди.)

– Рассмотрите листочки. Одинаковой формы листочки от разных деревьев? Какого цвета осенние листочки? Кто догадался, с какого дерева какой листочек?

Физкультминутка

(выполняют движения под руководством учителя)

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

V. Развитие сенсомоторики. Практическая часть: рисование с использованием манной крупы.

– У нас с вами есть заветные слова, которые помогают нам выполнять любые, даже самые сложные задания. Вспомним их:

Умелые руки работы не боятся.

Всё здорово получится –

Лишь надо постараться!

С таким серьезным деловым настроем на хороший результат мы при-ступаем к работе – рисованию листочков. Каждый из вас нарисует свои листочки, и у нас получится дружная коллективная работа – листопад.

В работе вы будете использовать манную крупу. Оказывается, из нее не только кашу можно варить, но и рисовать ею. Но вот беда – я нечаянно высыпала в крупу горох, Помогите выбрать горошины, они будут мешать в выполнении нашего рисованного изделия.

Выполнение практической части.

Алгоритм и последовательность действий воспитанников (под руководством и в сотрудничестве с воспитателем).

– Для работы вам понадобятся банка с манной крупой, кусок картона или плотного ватмана, флакончик с клеем ПВА, банка с водой, кисточки и краски (лучше гуашевые).

– Нанесите на бумагу слой клея (лучше всего это делать щетинной кисточкой или зубной щеткой). Пока он не высох, посыпьте сверху погуще манной крупой, чтобы образовался равномерный слой. Дождитесь, пока высохнет.

– Высохший лист аккуратно приподнимите и слегка встряхните, чтобы неприклеенные крупинки отпали. Теперь на этом листе можно рисовать. Из-за неровной фактуры поверхности четкие контуры получаться не будут. А вот нарисовать по такой поверхности осенний пейзаж будет не так сложно. Сделайте легкий набросок тонкой кисточкой, разведите краски, приготовьте палитру, чтобы их смешивать, – и дайте волю своей фантазии!

Воспитанники работают самостоятельно; воспитатель осуществляет контроль, при необходимости оказывает индивидуальную помощь отдельным учащимся (личностно ориентированная направленность и дифференциация).

VI. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Воспитатель просит показать выполненные работы, оценить свою деятельность.

– Что вам необходимо было выполнить? Какие материалы вы использовали?

– Вы выполнили работу самостоятельно или воспользовались помощью? Кто вам помогал? Кого вы должны благодарить за эту помощь?

– Что хотели бы изменить в своей работе?

– Как бы вы оценили свою работу? (Ответы воспитанников.)

– Посмотрите, что у нас получилось! Какие красивые листья! Давайте же быстрее соединим их в общий рисунок на лесной осенней поляне, чтобы у нас получился осенний лес с листопадом.

– Какой листочек у нас получился самым веселым, какой – грустным, тонким, закругленным, ажурным, смешным?

– Скажите, ребята, нам удалось создать картину осеннего листопада?

– Осень на ваших рисунках удивительно прекрасна и очень разнообразна. Многоцветные, наполненные разными чувствами рисунки получились у вас. Я довольна вашим творчеством.

– А вам самим понравилось рисовать состояние природы, в которое вы вложили частичку своей души, своего приятного чувства и настроения?

Закончить наше занятие я хотела бы стихотворением А. Федоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща в золото одета!»

Публикации по теме:

«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. По.

Конспект комплексного занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Я в волшебном лесу» .

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу» Цель:Подвести детей к творческому отображению сказочного образа леса, используя знакомые техники рисования. Задачи1. Образовательные •Формировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе Техника: рисование свечой, перьями на влажном фоне. Цель: учить детей передавать в рисунке несложный зимний пейзаж на влажном фоне. С помощью.

Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Цели: - формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, подвести детей к пониманию того что их.

НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в группе раннего возраста «Черепашка»НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в группе раннего возраста «Черепашка» Цель: Создание образа черепахи, используя нетрадиционные материалы (скорлупа ореха) Задачи: 1. Закрепить знания детей о домашнем питомце.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Программа по изобразительной деятельности. Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник Программа по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» (Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: - Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы с использованием нетрадиционных материалов «Рисуем листопад»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД