Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Цветы для бабочки»

Капранова Екатерина Витальевна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Цветы для бабочки»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым способом изображения; рисование крупой.

2. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к ИЗО деятельности.

3. Снижение психофизического напряжения.

4. Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук.

5. Научить детей эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

6. Научить детей рисовать пальчиками по контуру и внутри него.

7. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов „Цветы для бабочки“» размещена в разделах

Материалы:

Листы зеленого картона,клей; гуашевые краски желтого, красного и синего цветов; салфетки; силуэты бабочек; бабочка - игрушка на палочке; картонные коробки; пшенная крупа; аудиозапись (шумы природы); большой цветок.

Ход занятия:

Звучит тихая, спокойная музыка.

Рассказывание сказки.

Здравствуйте ребята. Я хочу рассказать вам сказку про гусеницу и ее удивительное превращение, слушайте.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись: такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг. полетела. (Имитация полета бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке.) Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало, и увидела прекрасную. (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. "Кто эта красавица? - подумала она -Ой, так ведь это же я! Я - бабочка!" Она летела над лугом, и все, кто видел ее, восхищались: "Какая красивая бабочка!" Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг, полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.

Ребята, вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, желтые цветы. А "рисовать" мы будем - пшенной крупой. Но сначала давайте с ней познакомимся и поздороваемся.

Упражнение "Здравствуй крупа"

Положите ладошки на крупу. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая крупа?. (ответы).

Давайте с ней поздороваемся: "Здравствуй крупа!"

Послушайте, она с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко, она говорит тихим голосом. А давайте ее развеселим!

Пощекочем ее сначала одной рукой каждым па льчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по крупе пальчиками.

Вы слышите, как она смеется?.

Давайте ее погладим между ладонями.

Возьмите за руки крупу крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте ее возьмем за руки крепко, чтобы ни одна крупинка не упала с кулачков. Крупа, мы тебе поможем развеселиться!

Упражнение "Узоры на крупе"

Вы любите рисовать?. (ответы)

Я предлагаю вам рисовать необычным способом : по крупе пальцами рук. Давайте нарисуем красивые узоры. Посмотрите, какие узоры на крупе можно нарисовать. (Воспитатель рисует) простые узоры (прямые, волнистые линии, дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор.

Замечательно! Вам понравилось?

Теперь давайте поможем бабочке и нарисуем для нее цветы крупой.

Посмотрите, на столе лежат листы зеленого цвета, трава и коробочка с крупой. Давайте клеем нарисуем цветы и засыпем их крупой, теперь ссыпем крупу с картинки и посмотрите, что у вас получилось! Да, это красивые цветы на лугу.

Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? (ответы).

А почему? Зачем бабочке нужны цветы? (Бабочки едят цветочный нектар).

Физкультминутка "Бабочка".

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Пальчиковая гимнастика "Божья коровка".

На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.

Вот ромашка-краса,

Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.

А в ромашке роса.

Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.

Как из чашки, из ромашки

Сложить обе ладони в виде чашечки.

Будут пить росу букашки.

Наклонить голову к "чашечке" - ладошкам.

Божья коровка приползла

На раскрытую ладонь левой руки посадить "божью коровку" - сложенную в щепоть округленную кисть правой руки.

И водички попила.

Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки.

Загадка про бабочку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Ребята, к нашей бабочке прилетели подружки (показать силуэты бабочек, и просят вас раскрасить им крылышки, чтобы быть такими же красивыми как наша бабочка, давайте им поможем! А рисовать мы будем пальчиками, вот так. (показ техники рисования). Окунаем подушечку указательного пальчика в краску и прижимаем к крылышку бабочки.

Ах, какие бабочки - красавицы! Посмотрите, как красиво получилось! И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Имитация порхания бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки.) Иногда она, сидя на цветке, аккуратно распрвляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: "Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!"

Как вы думаете, почему бабочка так говорит?

Почему она чувствует себя счастливой? (ответы детей)

Игра - импровизация "Порхание бабочек".

А теперь давайте и мы превратимся в бабочек, будем порхать над душистым - весенним лугом, перелетая с цветка на цветок. (Детям предложить надеть крылья и произвольно двигаться под музыку).

Посмотрите, ребята, что это там на лужайке, в самом большом цветке? Да это бабочки оставили для вас угощение, за то, что вы им помогли! Спасибо вам бабочки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы для бабочки» Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе на тему: «Цветы для бабочки» в старшей группе (в рамках творческой недели).

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов ИЗО «По следам любимых сказок» Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами ИЗО «По следам любимых сказок» (с презентацией). Автор: Шморгун Ольга Ивановна,.

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом» Самоанализ занятия по Изобразительному искусству. Данное занятие проводится в старшей группе. Дети по уровню развития разные, поэтому.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ «Цветы для Флоры»Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ «Цветы для Флоры» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ: рисование «Цветы для Флоры» Возраст воспитанников:[/b] средний.

ООД по физкультуре в подготовительной группе «Экскурсия в ботанический заповедник» с использованием нетрадиционных методов МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области» КОНСПЕКТ ООД по физической.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Конспект оздоровительного досуга с использованием нетрадиционных методов оздоровления в средней группе Задачи 1. Создать у детей эмоционально-положительное настроение и интерес к движениям. 2. Закреплять умение выполнять движения, используя.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Комплексное логопедическое занятие по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов «Путешествие звука» НОД Комплексного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов. Тема: Путешествие звука и буквы «ч».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Цветы для бабочки»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД