Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы (11 фото)

Симакова Наталья
Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы

Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании.

Задачи:

- учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;

- развивать логическое мышление детей, при помощи моделирования;

- закреплять умение композиционного построения рисунка;

- использовать нетрадиционные приёмы рисования;

- поощрять самостоятельность и аккуратность в работе.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы

Материал и оборудование:

Карточки- модели по сказкам, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Заколдованные сказки“, с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, все люди на свете любят сказки и маленькие, и взрослые, особенно любят сказки волшебные. А как вы понимаете волшебные сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это сказки, в которых происходит какое – либо волшебство. Давайте вспомним сказки, в которых есть волшебные моменты (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто творит волшебство? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – волшебники! А каких волшебников вы знаете? (ответы детей).

Стук в дверь, вносят письмо.

Воспитатель: Интересно, от кого, это письмо пришло? (воспитатель объявляет детям, что письмо пришло от злой колдуньи Бастинды, читает письмо, из которого понятно, что Бастинда заколдовала все сказки, педагог достаёт карточки - модели).

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Неужели наши сестрёнки и братишки не услышат больше этих сказок. Ребята, а может мы их попробуем расколдовать? (ответы детей).

Фото «Заколдованные сказки»

Сколько много работы нам наделала колдунья Бастинда, ведь нам нужно расколдовать и оживить наши заколдованные сказки.

Воспитатель: Ребята, но мы не будем отчаиваться, правда? Сегодня мы попробуем расколдовать и оживить хотя бы одну из заколдованных сказок, а на следующих занятиях будем расколдовывать и оживлять другие сказки.

(воспитатель выставляет карточки - модели по сказке «колобок»).

Конспект занятия по рисованию , с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы - фото

Воспитатель: Ребята, что вы одинакового видите на этих карточках? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно геометрическую фигуру – круг. А ещё какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно: 2 разных размеров квадрата, овал и треугольник.

Воспитатель: Ребята, какого цвета круг? (Жёлтого).

Воспитатель: А, остальные геометрические фигуры почему - то разного цвета, какого? (маленький квадрат серого цвета, большой квадрат тёмно – серого, овал –коричневый, а треугольник - оранжевый).

Воспитатель: Наверное, какой - то сказочный герой встречался с другими сказочными героями? Но с какими? И кто?

Воспитатель: Я кажется начинаю догадываться! Но я вам подсказать не могу, так как расколдовать сказки могут только дети, то есть вы!

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель наводящими вопросами подсказывает

Воспитатель: Что же это за сказочный герой круглый, румяный (ответы детей).

Воспитатель: Давайте дальше разгадывать! Посмотрите на эту карточку.

Это колобок, а это маленький, серенький… (ответы детей).

Последовательное разгадывание карточек – моделей.

Колобок и заяц.

Фото №1 Цель создание условий для развития творческих способностей в рисовании

Колобок и серый волк.

Фото №2 Материал и оборудование Карточки модели по сказкам цветные карандаши фломастеры простой карандаш ластик

Колобок и медведь

Фото №3 Публикация Конспект занятия по рисованию Заколдованные сказки с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы размещена в разделах Конспекты занятий

Колобок и лиса

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Рисование

Воспитатель: Ребята, что бы ожила наша сказка, мы должны её нарисовать. (Дети выбирают какие карточки они будут «оживлять»).

Продуктивная деятельность.

Работа по композиционному построению рисунка.

Воспитатель: Покатился колобок по лесной дорожке… Ребята, лес это много разных деревьев. Деревья мы с вами уже умеем рисовать, так что я думаю вы справитесь. Не забудьте про поролоновые кисти, они вам помогут нарисовать крону дерева. Деревья будем рисовать сразу кистями, а вот сказочных героев лучше сделать набросок карандашом, крупным планом.

(В процессе рисования воспитатель словесно помогает детям, поощряет самостоятельность и аккуратность).

Выставка рисунков: "Расколдованная сказка - колобок"

Все материалы Рисование Конспекты занятий Сказка А как вы понимаете волшебные сказки ответы детей Воспитатель Правильно это сказки в которых происходит какое либо волшебство

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня достали из конверта? (письмо, от колдуньи Бастинды);

- Что она сделала со сказками? (заколдовала);

- Что мы с вами делали? (расколдовывали сказки и оживляли их);

- Какую сказку мы сегодня расколдовывали? (сказку «Колобок»);

- Получилось у нас расколдовать и оживить сказку? (получилось);

- Что нам предстоит, ещё сделать на следующих занятиях? (расколдовать другие сказки).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что вы сами стали маленькими, добрыми, волшебниками. Ведь теперь, благодаря вам, наши малыши смогут слушать любимую сказку «Колобок», а ещё мы подарим им наши рисунки.

А другие сказки мы с вами разгадаем и оживим на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» с использованием метода моделирования в первой младшей группе Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность.

Конспект занятия для старшей группы «Заколдованные лебеди» Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Заколдованные лебеди» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по РЭМП с использованием приёма «системный лифт» для детей 6–7 лет Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием приёма «системный лифт» для детей 6 - 7 лет Цель.

Конспект занятия по речевому развитию детей с использованием моделирования для подготовительной группы Тема: Как я провел лето. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать в речи детей слова, наиболее точно передающие личные впечатления. 2.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными.

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделированияКонспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологии моделирования полосками разного цвета. (старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 7 июля 2019 в 15:32
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД