Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе

Ольга Веряева
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе

Цели:

Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации через изобразительное творчество.

Создавать условия для развития эмоционального интеллекта.

Задачи:

О б р а з о в а т е л ь н а я:

Обучать теоретическим знаниям.

Совершенствовать различные художественные навыки работы с гуашевыми и акварельными красками, восковыми карандашами.

Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

Обогащать, расширять и систематизировать знания, умения и навыки.

Учить создавать композицию в зависимости от сюжета, выделять в ней главное и второстепенное.

Р а з в и в а ю щ а я:

Развивать творческие способности: чувство цвета, композиции, вкус.

Развивать моторику рук,глазомер, координацию движений.

Развивать воображение, память, фантазию, образное и пространственное мышление.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Знакомить с произведениями разных видов искусств для обогащения зрительных, слуховых, тактильных ощущений и впечатлений.

Поощрять индивидуальные оценки и выражение впечатлений. Знакомить с композицией и ее законами.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Воспитывать осознанное и бережное отношение к результатам своего труда.

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивать стремление видеть в нем красивые предметы и явления.

Прививать ответственность и самостоятельность в достижении своих целей.

Поддерживать и развивать спонтанность, эмоциональность и индивидуальность.

Поощрять и позволять выражать свои эмоции, называть и обсуждать их, выводя на уровень осознанного диалога.

Организовывать вместе с детьми выставки, обсуждать с ними результаты.

Техника: гуашь, аппликация и восковые мелки.

Материалы и инструменты: стаканчики-непроливайки, кисти, лист бумаги формата А3, гуашь,акварель, простой карандаш, бумажные салфетки, ножницы и клей ПВА, ватная палочка, восковые карандаши.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, о чем мы с вами говорим на этой неделе, чему она посвящена?

-Правильно, транспорту. Какие виды транспорта вы знаете?

-Наземный, водный, воздушный, подземный. Молодцы! А к какому виду транспорта относится автобус?

-Верно, к наземному. Предлагаю вам послушать сказку малютке-автобусе.

2. Показ аудио сказки с иллюстрациями Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

3. Физкультминутка под песню Бибика - Колесики, колесики и красивый руль

4. Показ воспитателем этапов выполнения работы

1) Лист бумаги делим вертикальными линиями на 3 равные части. Рисуем карандашом в нижней части листа горизонтальную линию земли, по которой поедет наш автобус.

2) Гуашью раскрашиваем небо: первую часть в черный цвет, вторую — в фиолетовый, а третью — в синий. Землю и траву можно выкрасить в любой цвет. Так у нас получилась ночь.

3) Пока наш фон высыхает, берем небольшой белый листочек формата А5, карандаш и рисуем автобус или машинку, обводим рисунок восковыми карандашами, раскрашиваем машинку красной акварелью, чтобы она выделялась на темном ночном небе. Пока акварель сохнет, рисуем луну белой или желтой гуашью. Белой краской и ватной палочкой, методом тычка, рисуем звезды. Вырезаем автобус.

4) Клеем ПВА приклеиваем вырезанный автобус.

5. Пальчиковая игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия. Обсуждение работ. Выставка.

Используемая литература: Е. В. КАШНИКОВА «ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группе Ко Дню осеннего пейзажа на МААМ. Цель: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 19:09
+402Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...