Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики»

татьяна прокудина
Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики»

Сказочные домики

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г. Дмитриева» Дмитриевской района Курской области

Конспект занятия по рисованию

«Сказочные домики»

/старшая группа/

Подготовил:

Прокудина Т. В. ,

воспитатель МКДОУ

«Детский сад №2 г. Дмитриева»

2022 г.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочные домики“» размещена в разделах

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения штампов и оставлять отпечатки на шаблоне.

Задачи:

-образовательные:

1. Закрепить знание детьми русских народных сказок "Теремок", «Рукавичка», «Три поросенка».

2. Побуждать детей к пересказу отдельных моментов сказки.

3. Упражнять детей в технике рисования штампами.

4. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования.

5. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

6. Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

7. Закрепить навыки счета в пределах 10.

-развивающие:

1. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

3. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

4. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

5. Развивать мелкую моторику пальцев

6. Развивать потребность вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.

-воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

2. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

3. Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

4. Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться салфеткой для рук.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.

Материалы для занятия :

Демонстрационный материал: конверт, воздушный шарик, клубок, иллюстрации с изображением сказочных героев, веер с цифрами от 1 до 10, пазлы, картинки с изображением соломы, прутьев, камней,планшет, музыка с записью «вьюги».

Раздаточный материал: Шаблоны домов, гуашь, кисти, штампы бабочек, баночка с водой, фломастер.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик, а к ниточке был привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте лежит письмо. Давайте его прочтем?

Д: Да, давайте прочтем.

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды прилетела Снежная Королева и заморозила все сказочные дома. Она забрала их все в свое Ледяное Королевство. Теперь они стоят у нее в замке ледяные и не красивые, а все сказочные герои остались без своих теплых домиков, в такую холодную погоду. Как нам быть, мы не знаем. Может быть, вы поможете найти наши дома и разморозить их? Мы будем благодарны за помощь. Сказочные герои

В:Ребята, мы можем помочь сказочным героям?

Д: Да, можем.

В: Тогда все вместе отправляемся в далекую страну Снежной Королевы. Но как же мы туда попадем?

Д: С помощью волшебного заклинания.

В: Тогда нам нужно всем вместе произнести это волшебное заклинание:

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

В сказку вместе забредем. (Дети проходят в сказку)

Детей встречает зайца:

Д: Здравствуй зайчик. Мы ищем Снежную Королеву. Она заморозила сказочные домики и забрала их с собой. Ты не знаешь дорогу в Ледяное Королевство?

В: Ребята, зайчик говорит, что может нам помочь. Но впереди нас ждут препятствие, преодолев которые, попадем в Ледяное Королевство. Зайчик дает нам волшебный клубочек, и говорит, что нам нужно идти точно по нему, он нам поможет.

Д: Спасибо. (Под звуки метели бросают волшебный клубочек.)

Первое препятствие: (на стене висят загадки, с другой стороны отгадки. Воспитатель по очереди загадывает загадки) :

1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(Мышь)

2. Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду.

(Лягушка)

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

6. Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

7. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

7. Из какой сказки эти герои?

(Рукавичка).

В: Правильно. Отгадали все загадки. Получите первый домик- Рукавичка. Пойдемте дальше. (воспитатель дает шаблон Рукавички)

(Дети идут дальше, скручивая клубочек.)

В: А вот и второе испытание. Перед вами лежат пазлы. Вам необходимо его собрать. Если вы правильно его соберете, то узнаете какой следующий домик здесь спрятался? ( дети собирают пазлы: «Избушка Бабы Яги»)

В: Дети, что же у вас получилась?

Д: Избушка на курьих ножках.

В: Правильно. Держите второй домик. А нам пора догонять наш волшебный клубочек.

В: Третье испытание. На столе изображения трёх предметов. Что это?

Д: Солома, прутья и камень.

В: Как вы думаете, если мы на них подуем, что произойдет с соломой, прутьями и камнем?

Д: Солома и прутья улетят, а камень останется на месте.

В: Как вы думаете, почему?

Д:Солома и прутья легкие, а камень тяжёлый.

В:Скажите, из какой сказки эти материалы?

Д: Три поросенка.

В: А сколько домов в этой сказки?

Д: 3.

В: Правильно. Держите домики поросят. А мы продолжаем путешествие.

В: А вот и четвертое испытание. (На доске расположены персонажи сказки «Теремок».)

Посмотрите, пожалуйста и скажите: Какие сказочные персонажи на картинках?

Д: Комар, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь.

В: Правильно. Подумайте, из какой они сказки?

Д: Теремок.

В: Расположите их в порядке заселения в Теремок? (комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.) Сколько всего сказочных персонажей? (7). Найдите эту цифру и покажите всем. Какой по счету заяц? (четвертый). Покажи эту цифру. Какой по счету волк? (шестой). Покажи эту цифру. Какой герой самый маленький? (комар). Какой самый большой? (медведь) Молодцы. И с этим заданием вы справились. Держите шестойогев8шл домик и идем дальше.

(Дети идут дальше. Пришли к замку Снежной Королевы.)

Д: Здравствуйте, Снежная Королева. К нам обратились сказочные герои, попросили найти и расколдовать их домики. Домики мы нашли, но они все ледяные. Помоги нам их расколдовать?

В: Ребята, Снежная Королева говорит, что расколдовать сама домики она не может. Это могут сделать только те ребята, у которых добрые сердца и богатое воображение. Среди вас есть такие ребята?

Д: Да!

В: Хорошо, что среди вас столько отзывчивых ребят. Мы попробуем расколдовать домики сами, а помогут нам в этом чудесные бабочки. Порханием своих разноцветных крыльев они растопят лёд на сказочных домиках. Перед вами стоят столы, на них, все то, что нужно вам для рисования. Но у меня одно условие: рисовать вы будите самодельными штампами, сделанными из губок для мытья посуды на домике-шаблоне, которые вы нашли. Мы нанесем гуашь разных цветов на нашу губку-бабочку, и сделаем отпечатки на домике-шаблоне. Все понятно?

Д: Да.

В: Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом

(Дети загибают пальцы на руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

В: Молодцы ребята! А теперь глазки закрываем, свой домик представляем!

Какого цвета будет у вас бабочка? Где вы разместите ее? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело, беремся смело!

В: Посмотрите, какие красивые получились домики.

В: Ой, а нам пора возвращаться в садик. А наши домики еще не просохли. Что же делать?Ребята, Снежная Королева предлагает оставить домики пока у неё, а как только они просохнут, она вернёт их обратно к их владельцам.

Д: Спасибо и до свидания.

В: Чтобы нам вернуться обратно, нужно вспомнить заклинание.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети возвращаются в садик)

В: Вот ребята мы с саду. Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да, очень!

В: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт.

Давайте прочитаем.

Д: Да.

Воспитатель читает Текст письма:

«Здравствуйте, ребята!

Снежная Королева,вернула нам наши домики.

Большое спасибо вам, за ваши старания.

Мы приготовили небольшой подарочек для вас.

Надеемся, вам понравится.

Сказочные герои

В: Кого вы в путешествии повстречали?

Д: сказочных персонажей

В: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Д: Играть с животными, рисовать, считать и т. д….

В: Ребята, вы все большие молодцы, но наше занятие подошло к концу. А сейчас давайте поиграем в сказку с персонажами пальчикового театра, которых вам подарили сказочные герои.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство - важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.

Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики»Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики» Когда мы готовились к новому году, конечно же как и многие детские сады оформляли холл учреждения, группы, музыкальный зал сказочно и.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики». Цель: Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию,.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные животные» для детей 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Сказочные животные» для детей 5–6 лет Тема: «Сказочные животные» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с кошечкой и собачкой, выделять части тела; закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: рисование «Сказочные домики» Схема конспекта.

Коллективная работа «Сказочные домики»Коллективная работа «Сказочные домики» Коллективная работа В гости к детям пришли снеговики. Они рассказали, что у них нет своих домов. Воспитатель предложила детям поселить.

«Сказочные домики». Детский мастер-класс«Сказочные домики». Детский мастер-класс Детское творчество проявляется в разных видах - это может быть рисование, лепка, аппликация или ещё что-нибудь сказочно-интересное!.

Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики»
Опубликовано: 25 июня 2022 в 22:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД