МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «А снег идет» в младшей группе

Екатерина Мужжавлева
Конспект занятия по рисованию «А снег идет» в младшей группе

Цели: продолжать обучать детей рисованию красками

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей со стихотворением

«Снег идёт» М. Познанской,

• продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них;

• учить рисовать красками и кистью, располагать ритмичными мазками снежинки в определённых местах листа.

• развивать мелкую моторику, точность движений,

• развитие речи детей (словообразование).

• учить детей находить выход из проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „А снег идет“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Воспитательные:

• прививать аккуратность, усидчивость, стимулировать творческую активность,

• формировать адекватную самооценку,

• воспитывать эстетический вкус,

• воспитывать умение видеть красоту родной природы в зимнее время.

3. Развивающие.

• развивать способность создавать сюжетно-игровой замысел,

• вызывать желание подпевать музыкальные фразы;

• внимание, память, речь, основные виды движений.

4. Оздоровительные:

• Повышать неспецифическую резистентность организма и устойчивость к простудным заболеваниям,

• Профилактировать нервно-психическое, мышечное утомление.

Элементы здоровьесбережения: чередование видов деятельности, смена рабочих зон и поз, высокая двигательная свобода, пальчиковая гимнастика, самомассаж, дыхательные упражнения имитационного характера, релаксация.

Материалы и оборудование:

• Сюжетная картинка, рисунок – панорама,

• мольберт,

• листы бумаги,

• краски, кисти, стаканы с водой,

• запись музыкального произведения «Пришла зима» муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.

Активизация словаря:

мохнатый, снег, лёд, пушинки, снежинки, засыпают, летают, кружатся, деревья, крыши домов, скамейки, прекрасная погода, лопата, дворник, пух, бархат, стужа.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Дорогие ребята, мне очень хочется, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Я предлагаю вам забыть, что было сегодня плохого, а для этого встряхнем с себя весь негатив.

(Дети делают самомассаж начиная с головы).

-А теперь, давайте потянемся к солнышку (руки вверх). Возьмем от солнышко все самое хорошее и положим в наши сердечки. И поделимся своим теплом с окружающими (протягиваем руки вперед).

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдем к окну.

(Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает деревья, скамейки, дома, за работой дворника).

- Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своём стихотворении.

(Воспитатель читает стихотворение «Снег идёт» М. Познанской).

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано.

Во время рассказа дети проговаривают (хором и индивидуально) слова: «зима», «снег», «лёд», «лопата». Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.

Воспитатель:

- А давайте, ребята, попробуем сами рассказать это стихотворение.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как послушайте, как рассказал о снежной зиме композитор.

(Звучит аудио запись «Пришла зима», муз. М. Раухвергера).

При повторном исполнении дети подпевают знакомые слова: снег, идёт и т. д.

Воспитатель: - Понравилась вам песня, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте теперь с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают).

Воспитатель: - Отдохнули мы с вами немножко, размялись. А сейчас мы с вами сядем за столы, и будем рисовать зимнюю картину. За окном мы рассматривали снегопад. Снежинки что делали?

Дети: - Падали, кружились, засыпали всё вокруг.

Воспитатель: - Правильно! Перед вами на столах лежат листы бумаги, на которых вы будете рисовать снегопад. Какой же краской мы будем рисовать снег?

Дети: - Белой.

Воспитатель: - Есть ли у вас на столах белая краска?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да, именно белой краской мы будем рисовать снег. Что бы ваша картина получилась красивой, надо нарисовать много снега.

Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования снежинок. Затем дети рисуют снег на своих картинах. Воспитатель направляет их деятельность, контролирует правильность держания кисточки.

Подведение итогов занятия.

После окончания работы дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, любуются ими, обсуждают, рассказывают стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Морозова Ольга Анатольевна «Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Тема: «Идет дождь».

«Снег идет». Конспект НОД в старшей группе детского сада Конспект НОД в старшей группе детского сада Составила: Якимова Марина Георгиевна, воспитатель Тема: «Снег идет» Возраст детей: старшая.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике тычка в средней группе «Падающий снег» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе: «Падающий снег» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Снег идет» .

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской «Снег идет» в средней группе Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Программное содержание: Учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая дождик. Знакомить детей с доступными явлениями природы;.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Снег и лед» Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Снег и лед» Задачи: • Продолжать знакомить детей со свойствами снега и.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Маша идет домой» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4ЛЕТ Образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группеКонспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группе Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Задачи: выявить свойства снега; развивать.

НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет»НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками). Образовательные задачи: формировать устойчивый интерес к изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «А снег идет» в младшей группе
Опубликовано: 4 октября 2019 в 19:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД