Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста

Васильева Елена
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста

Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать красками. Закреплять знания зеленого и желтого цвета.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речевую активность.

Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Формировать правильную осанку.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за природой на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Оборудование: Тычки. Гуашь желтого цвета. Влажные и сухие салфетки. Игрушка-неваляшка- пчёлка. тонированного листа с изображением стебля и листьев одуванчика. Одноразовые тарелки. Мольберт с образцом.

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Давайте скажем нашим гостям - «Доброе утро!».

В: Ребята, я предлагаю вам, отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

В: Что же это за цветок такой? (Одуванчик). Почему говорят, что он солнца маленький портрет (ответы детей)

В: Правильно, ребята, он такой же круглый и желтый, как солнышко!

В: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (Пчёлка.)

(Вношу пчёлку.)

В: Здравствуй, пчёлка!

Пчё лка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Ко мне скоро в гости прилетят мои друзья пчёлы. Они очень любят нектар из одуванчиков. А мне нечем их угостить, на нашей полянке не расцвели одуванчики. Хочется собрать много нектара и угостить друзей.

Может быть вы сможете мне помочь? (ответы детей)

В: Пчелка, ты долго к нам летела, посиди отдохни на нашей полянке. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Где же нам взять столько одуванчиков? (Нарисовать)

В: Да, я тоже так думаю. Но сначала, давайте поиграем.

Повторяйте за мной.

Физминутка:

Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик. (встают на носочки и вытягиваются в «струйку»)

Если ветер быстрый-быстрый, (руки вверх, раскачивают)

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш»)

Одуванчики, тычинки,

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом (собираются в тесный круг).

(Обращаю внимание детей, на лист бумаги с изображением одуванчика.)

В: Ребята, а какого цвета у одуванчика цветок? А стебель? А листья? (желтого, тоненький, зеленые)

В: резные.

В: Теперь ребята, присаживайтесь на свои места. (обращаю внимание на осанку)

В: Давайте разомнем наши пальцы и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Разноцветные цветки

Раскрывают лепестки (пальцы сжаты в кулак, распрямляют.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняют вправо-влево)

Разноцветные цветки,

Закрывают лепестки (пальцы медленно складывают в кулак)

Головками качают,

Тихо засыпают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

(Объясняю приемы рисования (показ)

В: Опустить тычок в краску, снимаем лишнюю краску о край баночки и ставим отпечаток на верхушке стебля.

В: Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики на нашу полянку – получилось очень красиво.

В: Майя, тебе понравились одуванчики которые нарисовали дети?

Пчелка: Да. Спасибо, ребята. Как много цветов на поляне, теперь и моим друзьям хватит вкусного нектара!

В: Ребята, наступила весна, появились первые весенние цветы. А как вы думаете, можно ли рвать цветы? (нет) Почему? (ответы детей)

Сорванные цветы быстро завянут и погибнут, и насекомым нечего будет кушать. Они питаются цветочным нектаром. Ребята, мы с вами сделали хорошее дело. Теперь я хочу вас поблагодарить за помощь пчелке и угостить!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Программное содержание: 1) развивать речь детей, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы; 2) закрепить умение.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные мячи» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные мячики» Цель: -формировать правильную позу при рисовании.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Желтый одуванчик» .

Конспект занятия по рисованию второй группы раннего возраста «Наш друг снеговик» Конспект занятия по рисованию второй группы раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие. «Наш друг снеговик» (указательным.

«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Жёлтый одуванчик» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 19:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД