Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж. Цветут сады»

Евгения Смородина
Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж. Цветут сады»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.

2. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение; учить видеть красоту природы.

3. Учить детей создавать весенний пейзаж, используя восковые мелки и гуашь, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли. Заполнять изображением весь лист бумаги. Закреплять умения рисования традиционным способом (используя восковые мелки) и нетрадиционным способом (крону деревьев,траву изображать оттиском мятой бумаги).

4. Активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами.

5. Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.

Материал для занятия:

• Альбомный лист, размер А4, восковые мелки, гуашь белая и зеленая

• 2 листа белой бумаги (1/2 от А4)-для комочков.

• изображения цветущих деревьев (черемуха,яблоня).

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;

- Наблюдение за природой на участке детского сада;

- Чтение стихов, рассказов и загадок о весне, лепка цветущего дерева (пластелинография)

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку В. Шаинского «Дети любят рисовать»

Воспитатель: Дети, давайте подарим улыбки друг другу, чтобы у нас с вами весь день было замечательное настроение.

2. Основная часть

Воспитатель: Какое время года сейчас идет? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы (ответы детей)

Воспитатель: Какой сейчас идет месяц? (май)

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе в конце весны, с наступлением мая?

(Ответы детей)- В мае появляется зеленая травка; появляются первые цветочки; просыпаются насекомые: бабочки пчелки, шмели, жуки, муравьи; весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете, которые цветут весной? (ответы детей)

Воспитатель:вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры.

-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.

-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).

-Что же это такое?

-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)

-А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).

«Вам пишут жители цветущего сада – бабочки, пчёлы,жучки, божьи коровки. Мы очень любим наш сад с его красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган и все деревья исчзли. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».

Жители цветущего сада.

- Вот какое грустное письмо. Нам необходимо помочь насекомым. Но как нам туда добраться?

- Вспомнила! Волшебные слова: «Сила природы ты нам помоги

в волшебников нас скорей преврати. (задеваю каждого ребенка волшебной палочкой)

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише. тише,тише.

Деревцо все выше,выше!

Воспитатель:- А вот и наш сад! (На полу разложены затонированные заранее листы с изображением неба и земли).

-Посмотрите, и правда никаких цветущих деревьев!

Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

--Давайте нарисуем цветущие деревья. Посмотрите какое дерево было красивое до урагана (показываю образец работы, который должен получится у детей)

-Сейчас возьмем свои листочки с ковра и сядем на свои места.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика

1. Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

Воспитатель: Придвиньте к себе листы бумаги. У нас уже есть голубое небо и широкая полоса земли (без травы). На земли будем рисовать дерево.

-Давайте вспомним и проговорим, как мы рисуем дерево?

(ответы детей)-начинаем рисовать ствол (он тянется вверх к солнцу)- ствол к низу утолщается, а макушка остается тоненькая, затем рисуем ветки-мамы, большие они тянутся к солнышку, а потом веточки деточки, которые тоже тянутся к солнышку. (Дети рассказывают, а педагог рисует)

Воспитатель: Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

-Возьмите восковой мелок и приступайте к рисованию дерева.

(дети рисуют под спокойную красивую музыку)

Воспитатель: Деревья нарисованы. Приступаем к рисованию листвы.

-Листву деревьев еще называют крона, давайте все вместе повторим. Ее мы будем рисовать….кто догодался?Чем? (комочком смятой бумаги).

-Расскажите как мы это будем с вами делать –(ответы детей)

(Мы будем макать комочки мятой бумаги в тарелочку с гуашью и наносить на деревья.)

Воспитатель: Можно этим же комочком нарисовать травку на земле

Приступайте к рисованию.

Воспитатель: Ребята, чего же нам еще не хватает, чтобы дерево стало цветущим? (Нарисовать цветы)

Как вы думаете, чем мы нарисуем цветочки на деревьях, у нас есть еще белые листочки, но нет кисточек на столах (комочком смятой бумаги)

Посмотрите как это сделаю я.

Приступайте к выполнению задания.

3. Заключительная часть

После того как все закончили рисовать, воспитатель обращается к детям:

Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большой цветущий сад.

(Рассматриваем получившиеся изображения.)

- Ребята, смотрите, цветущий сад ожил, светлее и радостнее стало вокруг. Скажите какие у нас получились деревья, как мы про них можем сказать (красивые, нарядные, нежные, белоснежные,пахнущие,ароматные)

Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли?

-Я слышу кто то скребется около пенька, давайте посмотрим кто там. (достаем насекомых) Это злой ураган спрятал их под корень пня, и они не могут выбраться. (Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).

Итог занятия.

- Посмотрите, как радуются насекомые, какие деревья красивые. У нас получился весенний пейзаж. Скажите, что такое пейзаж (это изображение природы)

(Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым тоже нравится наш цветущий сад).

- Ребята, расскажите насекомым с каким новым словом мы познакомились сегодня? Кто запомнил (крона).Что это значит (листва). Чем мы сегодня рисовали (ответы детей)

Рефлексивный момент.

-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята вы сегодня просто молодцы.

Публикации по теме:

«Цветут сады». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. 2. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Цветущие сады» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Цветущие сады» в подготовительной к школе группе Белый, белый с розовым отливом Снег кружит весной в моем саду. Это вишни, яблони и сливы Расплетают косы на ветру. Юлика Григорян Как прекрасен.

Фотоотчет о проведении занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Сады цветут»Фотоотчет о проведении занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Сады цветут» Дошкольники с восторгом наблюдают за цвететнием деревьев. Весна одевает деревья в нежные платьица, насекомые жужжат вокруг, а ребята захотели.

Конспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж. Цветут сады»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 07:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...
Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»
Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке. Времени достаточно...
Мастер-класс для родителей средней группы «Театр своими руками»
Пальянова Н. В Кунгурцева Н. В №1 «Петушок» У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я...